Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" регулирует отдельные вопросы в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Курской области.
Статья 2. Полномочия Курской областной Думы в области обращения с отходами
К полномочиям Курской областной Думы в области обращения с отходами относятся:
1) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов Курской области в области обращения с отходами и контроль за их исполнением;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
Статья 3. Полномочия Губернатора Курской области в области обращения с отходами
К полномочиям Губернатора Курской области в области обращения с отходами относятся:
1) определение уполномоченных органов исполнительной власти Курской области в области обращения с отходами;
2) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
Статья 4. Полномочия Администрации Курской области в области обращения с отходами
К полномочиям Администрации Курской области в области обращения с отходами относятся:
1) участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Курской области;
2) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Администрации Курской области, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, контроль за их исполнением;
3) установление порядка разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
4) установление порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) утверждение перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов;
6) установление порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти Курской области, реализующим полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов;
7) установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
8) установление порядка осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Курской области государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Курской области в области обращения с отходами
1. К полномочиям органа исполнительной власти Курской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере экологической безопасности и природопользования, в области обращения с отходами относятся:
1) осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
2) разработка в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов Курской области, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов;
3) участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
4) установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) ведение регионального кадастра отходов;
7) утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
2. К полномочиям органа исполнительной власти Курской области, реализующего полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса, в области обращения с отходами относятся:
1) разработка, утверждение и реализация региональной программы Курской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
2) разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
4) утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
5) организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
6) регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
7) проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
8) утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);
9) участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
3. К полномочиям органа исполнительной власти Курской области, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в области обращения с отходами относятся:
1) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
2) утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.
Статья 6. Содержание соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение), заключаемое между органом исполнительной власти Курской области, реализующим полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства и развития топливно-энергетического комплекса (далее - уполномоченный орган), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) содержит:
1) предмет соглашения;
2) описание границ зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
3) сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
4) сведения о расположении (планируемом расположении) мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов (с разбивкой по видам и классам опасности отходов) в зоне деятельности регионального оператора в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
5) сведения о расположении в зоне деятельности регионального оператора земельных участков (с указанием их кадастровых номеров и собственников), на которых на момент проведения конкурсного отбора региональных операторов складированы твердые коммунальные отходы и которые не предназначены для этих целей, количестве твердых коммунальных отходов, складированных в таких местах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
6) сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
7) права и обязанности уполномоченного органа и регионального оператора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;
8) условия исполнения соглашения, определяемые в соответствии с критериями конкурсного отбора региональных операторов;
9) основания изменения и расторжения соглашения;
10) ответственность сторон;
11) срок действия соглашения.
Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Курской области
А. Н. МИХАЙЛОВ
г. Курск, 27 сентября 2017 года
№ 57 - ЗКО