О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

  • Дата принятия: 21.11.2013
  • Созыв: V





ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАКАЗАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ








Принят Курской областной Думой
21 ноября 2013 года



Настоящий Закон устанавливает порядок внесения, учета, обобщения, рассмотрения, утверждения и реализации наказов избирателей депутатам Курской областной Думы.

Статья 1. Наказы избирателей

Наказы избирателей депутатам Курской областной Думы (далее - наказы избирателей) - обращения (предложения и поручения) к кандидатам в депутаты Курской областной Думы (далее - областная Дума) в период избирательной кампании, исходящие от граждан, обладающих активным избирательным правом, в целях повышения уровня и качества жизни населения области.

Наказы избирателей являются одной из форм участия граждан в управлении делами области и способствуют взаимодействию депутатов областной Думы с избирателями.

Статья 2. Порядок внесения наказов избирателей

Наказы избирателей могут вноситься в ходе встреч избирателей с кандидатами в депутаты областной Думы в период избирательной кампании.

Наказы избирателей вносятся на имя кандидата в депутаты областной Думы в период избирательной кампании в письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и адреса места жительства избирателя или избирателей, которые вносят наказ, содержания наказа избирателей, желаемых результатов и срока выполнения наказа избирателей.

Статья 3. Внесение наказов избирателей в Курскую областную Думу

Избранные в областную Думу депутаты областной Думы, обобщив полученные ими наказы избирателей, формируют перечни наказов избирателей по форме согласно приложению к настоящему Закону на бумажном носителе и в электронном виде и вносят их в областную Думу в течение двух месяцев со дня их избрания депутатов областной Думы. К перечням наказов избирателей прилагаются копии наказов избирателей.

Статья 4. Учет и обобщение наказов избирателей

1. Представленные депутатами областной Думы перечни наказов избирателей учитываются и обобщаются постоянным комитетом областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию совместно с аппаратом областной Думы в проект сводного перечня наказов избирателей в течение одного месяца со дня истечения срока, указанного в статье 3 настоящего Закона.

2. Проект сводного перечня наказов избирателей состоит из двух разделов. Первый раздел включает наказы избирателей, исполнение которых находится в компетенции Курской области и осуществляется за счет средств бюджета Курской области (далее - Раздел 1), второй - наказы избирателей, исполнение которых находится в компетенции муниципальных образований и может осуществляться за счет средств местных бюджетов (далее - Раздел 2).

3. В целях уточнения мероприятий по реализации наказов избирателей, объемов их финансирования, полномочий Курской области и муниципальных образований Курской области по реализации наказов избирателей и других вопросов, связанных с утверждением сводного перечня наказов избирателей, проект сводного перечня наказов избирателей направляется постоянным комитетом областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию в постоянные комитеты областной Думы для рассмотрения в соответствии с профилем деятельности постоянных комитетов областной Думы. По результатам рассмотрения постоянные комитеты областной Думы готовят мотивированное заключение о необходимости внесения изменений в проект сводного перечня наказов избирателей и представляют его в постоянный комитет областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию областной Думы.

4. Постоянный комитет областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию уточняет проект сводного перечня наказов избирателей в соответствии с заключениями постоянных комитетов областной Думы и направляет его в Совет областной Думы для рассмотрения и согласования.

5. Совет областной Думы рассматривает и согласовывает проект сводного перечня наказов избирателей, решает иные вопросы, связанные с внесением, учетом, обобщением, рассмотрением, утверждением и реализацией наказов избирателей.

6. Согласованный Советом областной Думы проект сводного перечня наказов направляется областной Думой в Администрацию Курской области и соответствующие органы местного самоуправления в течение 14 календарных дней со дня согласования Советом областной Думы.

Статья 5. Рассмотрение и утверждение сводного перечня наказов избирателей, реализация наказов избирателей

1. Администрация Курской области в течение одного месяца со дня поступления проекта сводного перечня наказов избирателей готовит мотивированное заключение о правовой обоснованности, сроках включения мероприятий по реализации наказов избирателей, включенных в Раздел 1 проекта сводного перечня наказов избирателей, в соответствующие государственные программы Курской области или в ведомственные целевые программы и возможности их финансирования и направляет его в областную Думу.

2. Органы местного самоуправления Курской области в течение одного месяца со дня поступления проекта сводного перечня наказов избирателей готовят мотивированные заключения о правовой обоснованности, сроках возможного включения мероприятий по реализации соответствующих наказов избирателей, включенных в Раздел 2 проекта сводного перечня наказов избирателей, в соответствующие муниципальные программы или в ведомственные целевые программы и возможности их финансирования и направляют их в областную Думу.

3. Постоянный комитет областной Думы по бюджету, налогам и экономическому развитию областной Думы на основании заключений постоянных комитетов областной Думы, Администрации Курской области, органов местного самоуправления готовит проект сводного перечня наказов избирателей и поправки к нему для его рассмотрения областной Думой.

4. Областная Дума по результатам рассмотрения заключения Администрации Курской области, органов местного самоуправления Курской области и постоянных комитетов областной Думы утверждает сводный перечень наказов избирателей.

5. Утвержденный областной Думой сводный перечень наказов избирателей направляется в Администрацию Курской области для включения мероприятий по реализации наказов избирателей в соответствующие государственные программы Курской области или в ведомственные целевые программы и бюджетных ассигнований на их финансирование в проект областного бюджета.

6. Утвержденный областной Думой сводный перечень наказов избирателей направляется также в органы местного самоуправления Курской области для рассмотрения вопроса о возможности включения мероприятий по реализации наказов избирателей в соответствующие муниципальные программы или в ведомственные целевые программы и бюджетных ассигнований на их финансирование в проекты местных бюджетов в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления Курской области, установленной федеральным законодательством и законодательством Курской области.

7. Включение Администрацией Курской области мероприятий по реализации наказов избирателей в соответствующие государственные программы Курской области или в ведомственные целевые программы осуществляется в установленном ею порядке для разработки, утверждения и реализации государственных программ Курской области и ведомственных целевых программ.

8. Администрация Курской области, органы местного самоуправления Курской области в четырехмесячный срок со дня утверждения областной Думой сводного перечня наказов избирателей представляют в областную Думу сведения о включении мероприятий по реализации наказов избирателей в соответствующие государственные программы Курской области (муниципальные программы) или в ведомственные целевые программы, сроках исполнения и ответственных исполнителях по каждому мероприятию.

9. Администрация Курской области не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, закона Курской области о внесении изменений и (или) дополнений в закон Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в областную Думу информацию о перечне государственных программ Курской области и ведомственных целевых программ, в которые включены мероприятия по реализации наказов избирателей, и сроках их финансирования.

Статья 6. Контроль за исполнением сводного перечня наказов избирателей

1. Администрация Курской области раз в полугодие, в месяце, следующем за отчетным периодом, представляет в областную Думу информацию о результатах проведения мониторинга реализации государственных программ в части финансового обеспечения мероприятий по реализации наказов избирателей, включая данные о запланированных объемах бюджетных ассигнований за счет областного бюджета на текущий год, профинансированных объемах бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета за отчетный период по указанным мероприятиям в рамках государственных программ, подпрограмм государственных программ, ведомственных целевых программ.

2. Администрация Курской области ежегодно представляет в областную Думу до 1 марта отчет об исполнении сводного перечня наказов избирателей по состоянию на 1 января текущего финансового года.

3. Органы местного самоуправления Курской области ежегодно до 1 марта представляют в областную Думу информацию об исполнении муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ, ведомственных целевых программ в части финансового обеспечения мероприятий по реализации соответствующих наказов избирателей, включая данные о запланированных объемах бюджетных ассигнований за счет местного бюджета на текущий год, профинансированных объемах бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года.

Статья 7. Информирование избирателей об исполнении сводного перечня наказов избирателей

Депутаты областной Думы ежегодно, в течение двух месяцев со дня представления Администрацией Курской области отчета об исполнении сводного перечня наказов избирателей информируют избирателей об исполнении сводного перечня наказов избирателей по состоянию на 1 января текущего финансового года через средства массовой информации, а также в ходе встреч с избирателями.

Статья 8. Финансовое обеспечение реализации настоящего Закона

1. Финансирование наказов избирателей, являющихся расходными обязательствами Курской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию государственных программ Курской области и (или) ведомственных целевых программ.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством вправе осуществлять финансирование наказов избирателей, отнесенных к компетенции муниципальных образований, за счет доходов местных бюджетов.

Статья 9. Заключительные положения и вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Наказы избирателей, внесенные депутатами областной Думы и включенные в утвержденные областной Думой сводные перечни наказов избирателей до вступления в силу настоящего Закона, подлежат реализации в соответствии с настоящим Законом.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Курской области от 22 ноября 2010 года N 91-ЗКО "О наказах избирателей депутатам Курской областной Думы" (газета "Курская правда" от 2 декабря 2010 года N 39).


Губернатор Курской области


А. Н. МИХАЙЛОВ


г. Курск, 4 декабря 2013 года


№ 116 - ЗКО










Приложение

к Закону Курской области

от 4 декабря 2013 г. № 116-ЗКО

"О наказах избирателей депутатам

Курской областной Думы"


Перечень наказов избирателей депутату Курской областной Думы

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О. депутата Курской областной Думы)



-------------------------------------------------------------------------------------------------------

¦ № ¦Субъекты, ¦Адрес объекта¦ Краткая ¦ Сроки ¦Предполагаемый¦Предполагаемый¦Государственная¦

¦п/п¦от которых¦ (район, ¦характеристика¦исполнения ¦ источник ¦ объем ¦ программа ¦

¦ ¦поступили ¦ город, ¦ наказов ¦мероприятий¦финансирования¦финансирования¦ Курской ¦

¦ ¦ наказы ¦муниципальное¦ избирателей ¦ ¦ ¦(тыс. рублей) ¦ области, ¦

¦ ¦ ¦образование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальная ¦

¦ ¦ ¦ улица, дом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программа, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ведомственная ¦

¦ ¦ ¦Наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ целевая ¦

¦ ¦ ¦ объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программа, в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ которую ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предлагается ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ внести ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изменения ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ГАЗИФИКАЦИЯ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ СТРОИТЕЛЬСТВО ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ДОРОГИ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ОБРАЗОВАНИЕ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ КУЛЬТУРА ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ МОЛОДЕЖЬ И ТУРИЗМ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ПРОЧИЕ ¦

¦-----------------------------------------------------------------------------------------------------¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-------------------------------------------------------------------------------------------------------



Копии наказов прилагаются.



Депутат Курской областной Думы ____________ _____________________

(подпись) (инициалы, фамилия)