Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по возмещению теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса части недополученных доходов, обусловленных установлением тарифов (цен) уполномоченным органом исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования тарифов (цен) на услуги для населения в рамках предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Статья 2. Отдельные государственные полномочия Курской области, которыми наделяются органы местного самоуправления Курской области
Органы местного самоуправления Курской области наделяются отдельными государственными полномочиями Курской области по возмещению теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса части недополученных доходов, обусловленных установлением тарифов (цен) уполномоченным органом исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования тарифов (цен) на услуги для населения в рамках предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – выпадающие доходы).
Статья 3. Виды муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями
Отдельными государственными полномочиями, указанными в статье 2 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Курской области (далее – органы местного самоуправления).
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений и бюджетам городских округов (далее – местные бюджеты) субвенций из областного бюджета;
2) обращение в уполномоченные Администрацией Курской области органы исполнительной власти Курской области за оказанием методической помощи и получением разъяснений по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
3) обжалование в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации письменных предписаний органов исполнительной власти Курской области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять переданные в соответствии со статьей 2 настоящего Закона отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
2) обеспечивать в соответствии с законодательством Российской Федерации эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;
3) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченных Администрацией Курской области органов исполнительной власти Курской области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
4) представлять уполномоченным Администрацией Курской области органам исполнительной власти Курской области отчеты и необходимую информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, а также с использованием выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 5. Права и обязанности органов исполнительной власти Курской области при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Органы исполнительной власти Курской области имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) оказывать через уполномоченный Администрацией Курской области орган исполнительной власти Курской области в сфере реализации основных направлений государственной политики по вопросам жилищно-коммунального хозяйства методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных государственных полномочий;
3) осуществлять через уполномоченные Администрацией Курской области органы исполнительной власти Курской области контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
4) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных на осуществление ими отдельных государственных полномочий;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
2. Органы исполнительной власти Курской области обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых им для осуществления отдельных государственных полномочий;
2) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий;
3) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных государственных полномочий;
4) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
Статья 6. Способ (методика) определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, ежегодно предусматриваются в законе Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в форме субвенций местным бюджетам:
на возмещение теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса выпадающих доходов;
на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия.
2. Предоставление субвенций местным бюджетам осуществляется в пределах общего объема субвенций, предусмотренного местным бюджетам в расходной части областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Объем субвенций местным бюджетам на возмещение теплоснабжающим организациям и организациям коммунального комплекса выпадающих доходов определяется как сумма выпадающих доходов каждой теплоснабжающей организации и организации коммунального комплекса, оказывающей услуги населению на территории муниципального образования.
4. Объем выпадающих доходов каждой теплоснабжающей организации и организации коммунального комплекса на соответствующий финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:
Сif = Vнас.if х (Тоif – Тнас.if),
где:
Сif – объем выпадающих доходов f-теплоснабжающей организации и f-организации коммунального комплекса (далее – f-организации, оказывающие услуги) в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год и плановый период;
Vнас.if – норматив реализации услуг по категории "Население" по f-организации, оказывающей услуги на территории i-го муниципального образования, определяемый уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования тарифов (цен) на очередной период регулирования по формуле:
Vнас.if = Vо + Vр,
где:
Vо – объем оказываемых услуг по приборам учета;
Vр – объем оказываемых услуг, определенный расчетным путем либо по нормативам потребления коммунальных услуг;
Тоif – тариф на регулируемую услугу, установленный на очередной период регулирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования тарифов (цен) по f-организации, оказывающей услугу на территории i-го муниципального образования;
Тнас.if – тариф на регулируемую услугу по категории "Население", установленный на очередной период регулирования уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной власти Курской области в области государственного регулирования тарифов (цен) по f-организации, оказывающей услугу на территории i-го муниципального образования, в рамках предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
5. Объем субвенции на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия, определяется исходя из нормативного количества работников и норматива затрат на оплату труда с начислениями и материально-техническое обеспечение на 1 работника.
6. Нормативное количество работников определяется из расчета: 1 работник на 5000 млн. рублей выпадающих доходов.
Норматив затрат на оплату труда с начислениями и материально-техническое обеспечение на 1 работника устанавливается в размере 237,0 тыс. рублей в год, который исчислен исходя из фактически произведенных в 2010 году расходов на содержание органов местного самоуправления Курской области и среднесписочной численности работников органов местного самоуправления Курской области за 2010 год, с учетом сокращения расходов, в связи с преобразованием муниципальных образований путем их объединения.
7. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Администрацией Курской области.
8. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных настоящим Законом, на другие цели.
9. Передача в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, осуществляется по перечню, порядок формирования которого определен статьей 7 настоящего Закона.
Статья 7. Порядок формирования перечня имущества государственной собственности Курской области, подлежащего передаче органам местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями
Передача в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, осуществляется по перечню, определяемому в соответствии с настоящей статьей.
Проект сводного перечня имущества, необходимого для осуществления органами местного самоуправления Курской области отдельных государственных полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее – проект сводного перечня имущества), составляется уполномоченным Администрацией Курской области органом исполнительной власти Курской области в сфере реализации основных направлений государственной политики по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, на основе предложений органов местного самоуправления по установленной указанным органом форме и представляется в орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение областной собственностью.
Проект сводного перечня имущества, подлежащего передаче органам местного самоуправления в безвозмездное пользование по каждому муниципальному образованию, должен содержать: наименование, адрес местонахождения, балансовую стоимость, остаточную стоимость, а также индивидуализирующие характеристики имущества.
Орган исполнительной государственной власти Курской области, уполномоченный на управление и распоряжение областной собственностью, в двухнедельный срок рассматривает в установленном им порядке поступивший проект сводного перечня имущества и представляет его на утверждение в Администрацию Курской области с проектом решения по данному вопросу.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют:
1) в уполномоченный орган исполнительной власти Курской области в сфере реализации основных направлений государственной политики по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – отчетность об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий, в том числе отчеты о расходовании предоставленных субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по форме и в сроки, установленные указанным органом исполнительной власти Курской области;
2) в орган исполнительной власти Курской области, уполномоченный в сфере финансов, – отчетность о расходовании предоставленных субвенций в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Статья 9. Порядок осуществления органами исполнительной власти Курской области контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
1. Целью контроля за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее – контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
3. Администрация Курской области осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств через уполномоченные ею органы исполнительной власти Курской области.
4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления требований законодательства Курской области по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий уполномоченные Администрацией Курской области органы исполнительной власти Курской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий может быть прекращено:
1) в случае вступления в силу федерального закона или закона Курской области, в соответствии с которыми реализация отдельных государственных полномочий становится невозможной;
2) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
2. В случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", переданные органам местного самоуправления отдельные государственные полномочия, на основании решения Администрации Курской области, временно осуществляются органами исполнительной государственной власти Курской области с одновременным изъятием соответствующих субвенций.
3. Порядок изъятия или возврата неиспользованных субвенций, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется нормативным правовым актом Курской области о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им в соответствии с настоящим Законом отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Курской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период при условии, если указанным законом на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление органам местного самоуправления субвенций на осуществление ими переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий.
Губернатор Курской области
А.Н. МИХАЙЛОВ
г. Курск, 24 ноября 2011 г.
№ 98 - ЗКО
Х Приостановление действия с 1 января 2018 года до 31 декабря 2020 года см.ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ № 93 - ЗКО от 8 декабря 2017 г. ст.17