О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Дата принятия: 15.09.2011
  • Созыв: V





ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ








Принят Курской областной Думой
15 сентября 2011 года



Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" регулирует вопросы организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Курской области.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Курской области

1. Контрольно-счетная палата Курской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Курской областной Думой и подотчетным ей.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Курской областной Думы.

4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки с изображением герба Курской области и своим наименованием.

5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Курск.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

В соответствии с федеральным законодательством деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Курской области в соответствии с Законом Курской области "О государственных должностях Курской области".

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. Аппарат Контрольно-счетной палаты служит для обеспечения ее полномочий. В состав аппарата входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляют материально-техническое, информационное и иное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

В соответствии с федеральным законодательством воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается по представлению председателя Контрольно-счетной палаты постановлением Курской областной Думы.

7. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Курской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 4. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. В Контрольно-счетной палате образуется коллегия Контрольно-счетной палаты в составе председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

По согласованию в состав коллегии Контрольно-счетной палаты могут входить представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Курской области.

В состав коллегии Контрольно-счетной палаты могут входить также иные работники Контрольно-счетной палаты.

Персональный состав коллегии Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Курской областной Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

2. К компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты относится рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, в том числе:

1) проектов планов работы Контрольно-счетной палаты;

2) годовых отчетов о деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) стандартов внешнего государственного контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

4) промежуточных результатов и (или) итогов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

5) других вопросов, предусмотренных Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным постановлением Курской областной Думы.

Статья 5. Порядок назначения на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должности постановлением Курской областной Думы.

2. Предложения о кандидатурах на должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Курскую областную Думу:

1) председателем Курской областной Думы;

2) депутатами Курской областной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Курской областной Думы;

3) Губернатором Курской области.

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Курскую областную Думу субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.

4. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.

5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Курскую областную Думу субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения срока их полномочий.

6. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты кандидатуры на должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся субъектами, указанными в части 2 настоящей статьи, не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения их полномочий.

7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Курской областной Думы.

Статья 6. Дополнительные требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое и (или) юридическое образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. На должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Курской области (далее - областной бюджет) и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта закона о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Курской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Курской области;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Курской области;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Курской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Курской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Курской области, а также государственных программ Курской области;

8) анализ бюджетного процесса в Курской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Курской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) мониторинг итогов реализации программ и планов развития Курской области, исполнения областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

11) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Курскую областную Думу и Губернатору Курской области;

12) утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, муниципальных органов, государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий Курской области или муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, а в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом;

13) разработка общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курской области;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) подготовка ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;

16) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Курской области и законами Курской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, государственных учреждений и унитарных предприятий Курской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Курской области, в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, установленной законодательством Российской Федерации и Курской области;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.

3. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.

Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются Контрольно-счетной палатой и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты не позднее 30 декабря года, предшествующего планируемому.

2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Курской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Курской области.

3. Поручения Курской областной Думы, предложения и запросы Губернатора Курской области подлежат обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. В годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты после его утверждения в соответствии с частью 1 настоящей статьи при поступлении поручений Курской областной Думы, предложений и запросов Губернатора Курской области и в иных установленных законодательством Курской области случаях председатель Контрольно-счетной палаты в пятидневный срок со дня их регистрации вносит соответствующие изменения и дополнения.

5. Решения председателя Контрольно-счетной палаты об утверждении годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и о внесении в него изменений и дополнений размещаются на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым постановлением Курской областной Думы.

2. Регламентом Контрольно-счетной палаты устанавливаются распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех форм государственного финансового контроля, компетенция и порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты и иные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;

2) утверждает годовые планы деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля;

4) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты и представляет их Курской областной Думе и Губернатору Курской области;

5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;

6) представляет на рассмотрение Курской областной Думы ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты;

7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Курской области и субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, контрольными органами субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, их международными объединениями, иными организациями;

8) утверждает положения об аппарате Контрольно-счетной палаты, его структурных подразделениях, должностные регламенты, должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

9) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и полномочия работодателя в соответствии с трудовым законодательством;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты:

1) возглавляют рабочие группы по осуществлению внешнего государственного финансового контроля в соответствии с приказами, распоряжениями и поручениями председателя Контрольно-счетной палаты;

2) разрабатывают программы и планы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

3) проводят работу по обобщению и анализу результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляют информацию и предложения председателю Контрольно-счетной палаты;

4) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области.

3. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты заместитель председателя Контрольно-счетной палаты исполняет его полномочия.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии с федеральным законодательством требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Курской области, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. В соответствии с федеральным законодательством неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 13. Порядок уведомления председателя Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты.

2. Уведомление подписывается должностным лицом Контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

3. В уведомлении указываются наименование проверяемого органа или организации, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица проверяемого органа или организации, в присутствии которого проводилось опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов, фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, наименование акта Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия с указанием даты и номера, вид, время и дата соответствующего действия должностного лица Контрольно-счетной палаты, а также причины такого действия.

4. К уведомлению прилагается соответствующий акт, составленный по результатам опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. Форма акта устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

1. В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти и государственные органы Курской области, органы управления территориальным государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в четырнадцатидневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящим Законом.

3. Запрос Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты и направляется на имя руководителя организации.

4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

5. В соответствии с федеральным законодательством непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Курской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Курской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Курской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Курской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. В соответствии с федеральным законодательством неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до десяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Курскую областную Думу в порядке и сроки, установленные Регламентом Курской областной Думы.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами муниципальных образований Курской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Курской области, других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курской области.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Курской областной Думы, ее постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Курской области и иных органов исполнительной власти Курской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Курской области.

8. В целях осуществления контроля за средствами областного бюджета и оценки эффективности использования областной собственности Контрольно-счетная палата получает от органов исполнительной государственной власти Курской области следующие нормативные правовые акты и информацию:

правовые акты Губернатора Курской области, Администрации Курской области, а также решения органов исполнительной государственной власти Курской области о создании, преобразовании или ликвидации государственных учреждений и унитарных предприятий Курской области, изменении количества акций и долей Курской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также предприятий иных организационно-правовых форм, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Курской области, которые направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанных правовых актов;

отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей Курской области не менее пятидесяти процентов, которые направляются в Контрольно-счетную палату органами исполнительной государственной власти Курской области в течение тридцати календарных дней со дня их подписания.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

2. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в своем официальном издании (Бюллетень Контрольно-счетной палаты Курской области) или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

3. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Курской областной Думой.

Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета и предусматривается в областном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств областного бюджета, государственного имущества осуществляется на основании постановления Курской областной Думы.

Статья 20. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов

Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон Курской области от 14 сентября 1998 года № 21-ЗКО "О Контрольной комиссии Курской области" (Бюллетень Курской областной Думы, 1998 год, № 10);

2) Закон Курской области от 26 апреля 1999 года № 15-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О Контрольной комиссии Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1999, № 18);

3) Закон Курской области от 5 декабря 2000 года № 28-ЗКО "О внесении изменений в Закон Курской области "О Контрольной комиссии Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 2000, № 4);

4) Закон Курской области от 26 ноября 2002 года № 51-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда" от 7 декабря 2002 года № 199 - 200);

5) Закон Курской области от 18 июня 2004 года № 27-ЗКО "О внесении дополнения в Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда" от 2 июля 2004 года № 122 - 123);

6) Закон Курской области от 15 мая 2009 года № 30-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда" от 27 мая 2009 года № 109 - 110);

7) Закон Курской области от 30 марта 2010 года № 19-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда" от 3 апреля 2010 года № 36);

8) Закон Курской области от 14 июля 2010 года № 55-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О Контрольно-счетной палате Курской области" (газета "Курская правда" от 22 июля 2010 года № 83).

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

2. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, назначенные на соответствующие государственные должности Курской области до вступления в силу настоящего Закона, осуществляют свои полномочия до истечения срока полномочий, на который они назначены.


Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск, 21 сентября 2011 г.

№ 72 - ЗКО