ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Дата принятия: 15.11.2007
  • Созыв: IV



ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ








Принят Курской областной Думой
15 ноября 2007 года



Настоящий Закон регулирует вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в Курской области.

Статья 1. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства в Курской области

Органы опеки и попечительства в Курской области в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Курской области.

Статья 2. Органы опеки и попечительства

1. Опеку и попечительство в Курской области организуют и осуществляют органы опеки и попечительства, в систему которых входят орган исполнительной государственной власти Курской области по опеке и попечительству (далее - орган опеки и попечительства Курской области) и его территориальные органы в муниципальных районах и городских округах (далее - территориальные органы опеки и попечительства).

2. Орган опеки и попечительства Курской области образуется Губернатором Курской области.

Положение об органе опеки и попечительства Курской области, его структура и предельная численность работников утверждаются Губернатором Курской области.

3. Территориальные органы опеки и попечительства формируются Администрацией Курской области.

Территориальные органы опеки и попечительства являются юридическими лицами.

Предельная численность работников территориальных органов опеки и попечительства устанавливается Губернатором Курской области.

Схема размещения территориальных органов опеки и попечительства утверждается органом исполнительной государственной власти области, определяемым Губернатором Курской области.

4. В своей деятельности органы опеки и попечительства взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами записи актов гражданского состояния, воинскими частями, органами внутренних дел, профессиональными союзами, иными учреждениями и организациями.

Статья 3. Задачи органов опеки и попечительства в Курской области

Основными задачами органов опеки и попечительства в Курской области являются:


  • реализация единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;


  • выявление лиц, нуждающихся в опеке (попечительстве);


  • обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;


  • осуществление контроля за содержанием, воспитанием, обучением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной поддержке;


  • защита личных имущественных и неимущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;


  • принятие мер по установлению опеки (попечительства), помещению граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения, назначению помощника дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности;


  • осуществление контроля за сохранностью и управлением имуществом лиц, находящихся под опекой (попечительством) или помещенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения или другие аналогичные учреждения;


  • осуществление контроля за содержанием лиц, признанных решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;


  • осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, а также учреждений, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане.





Статья 4. Полномочия органа опеки и попечительства Курской области

Орган опеки и попечительства Курской области:

1) организует методическое обеспечение деятельности территориальных органов опеки и попечительства;

2) осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Курской области, регулирующих порядок осуществления деятельности по опеке и попечительству;

3) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Курской области в вопросах защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

4) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, образовательными учреждениями, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями по вопросам, связанным с организацией и осуществлением деятельности по опеке и попечительству;

5) координирует работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает формирование и функционирование государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью, а также о лицах, желающих взять ребенка на воспитание в семью, являясь региональным оператором;

7) определяет порядок учета граждан, желающих принять ребенка на воспитание в семью;

8) осуществляет контроль за выявлением, учетом и устройством детей, оставшихся без попечения родителей;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 5. Полномочия территориальных органов опеки и попечительства по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних

Территориальные органы опеки и попечительства:

1) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, осуществляют межведомственную координацию по данным вопросам;

2) принимают решение о признании ребенка нуждающимся в государственной поддержке;

3) осуществляют выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют условия их проживания;

4) ведут первичный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляют сведения о них в региональный банк данных о детях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) обеспечивают право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;

6) избирают форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);

7) ведут учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организуют работу с ними, выдают заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;

8) организуют медицинское освидетельствование лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих передаче на воспитание в семью;

9) выявляют согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание);

10) дают заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка;

11) участвуют в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;

12) принимают решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;

13) принимают решение о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социального обслуживания, учреждения здравоохранения;

14) осуществляют учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляют их в учреждения социального обслуживания, учреждения здравоохранения;

15) организуют медицинское освидетельствование несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, находящихся (обучающихся, воспитывающихся) в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также имеющих проблемы в физическом и (или) психическом развитии, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в специализированные учреждения;

16) ведут учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание);

17) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

18) в случаях, установленных законодательством, дают согласие при установлении отцовства;

19) разрешают разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;

20) разрешают разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;

21) представляют интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;

22) представляют заключение и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;

23) дают заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;

24) дают согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;

25) осуществляют отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

26) в случаях, установленных законодательством, принимают решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;

27) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений;

28) принимают решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);

29) дают разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет;

30) представляют заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;

31) участвуют в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;

32) предъявляют иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего;

33) в случаях, установленных законодательством, дают разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего;

34) принимают решение о закреплении (предоставлении) жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также меры по его сохранности;

35) принимают решение о доверительном управлении имуществом подопечного;

36) принимают решение о раздельном проживании подопечного и попечителя;

37) назначают и выплачивают социальные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;

38) содействуют детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в получении основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования;

39) ведут учет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обеспечивают меры социальной поддержки указанных лиц в соответствии с законодательством;

40) осуществляют контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывают им необходимую помощь;

41) осуществляют контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения; подготавливают отчет об условиях жизни ребенка, переданного на воспитание в семью;

42) в случаях, установленных законодательством, осуществляют контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;

43) рассматривают обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры;

44) проводят работу по профилактике социального сиротства;

45) проводят работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

46) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 6. Полномочия территориальных органов опеки и попечительства по осуществлению попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными

Территориальные органы опеки и попечительства:

1) осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют межведомственную координацию по данным вопросам;

2) ведут банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) участвуют в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвуют в принудительном исполнении принятых судебных решений;

4) организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия, выдают направления в лечебно-профилактические учреждения;

5) принимают решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

6) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения;

7) принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя;

8) принимают решение о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;

9) дают согласие на совершение опекуном или попечителем сделок по отчуждению имущества подопечного;

10) предварительно согласовывают расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;

11) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

12) ведут учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организуют работу с ними, содействуют проведению их медицинского освидетельствования, выдают заключение о возможности быть опекуном, попечителем;

13) осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей;

14) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимают надлежащие меры;

15) предъявляют иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

16) содействуют получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;

17) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 7. Полномочия территориальных органов опеки и попечительства по осуществлению попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности

Территориальные органы опеки и попечительства:

1) осуществляют защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, осуществляют межведомственную координацию по данным вопросам;

2) ведут банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направляют сведения о них в региональный банк данных. Объем сведений, направляемых в региональный банк данных, устанавливается Правительством Курской области;

3) принимают решение о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника);

4) оказывают необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними попечительства в форме патронажа;

5) осуществляют в установленных случаях попечительство в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

6) организуют медицинское освидетельствование (переосвидетельствование) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечивают необходимые лечебно-профилактические мероприятия;

7) осуществляют устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;

8) осуществляют подбор лиц, способных исполнять обязанности попечителей;

9) осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;

10) участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях;

11) осуществляют надзор за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных;

12) рассматривают обращения граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа и принимают надлежащие меры;

13) предъявляют иски в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

14) содействуют получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

15) осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 8. Контроль за деятельностью опекунов и попечителей

1. Контроль за деятельностью опекунов (попечителей) осуществляется территориальными органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных. Территориальный орган опеки и попечительства не реже двух раз в год обязан осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также сохранности имущества подопечных.

2. Подопечный вправе обжаловать в территориальный орган опеки и попечительства или в вышестоящий орган действия опекуна (попечителя).

3. Должностные лица и иные граждане, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью лица, находящегося под опекой или попечительством, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в территориальный орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения подопечного или прокурору. При получении указанных сведений территориальный орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов подопечного и письменно уведомить об этом заявителя.

Статья 9. Отчет опекуна (попечителя)

1. Опекун (попечитель) ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, если иной срок не установлен договором об осуществлении опеки (попечительства), представляет в территориальный орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного письменный отчет за предыдущий год о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

2. Отчет опекуна (попечителя) должен содержать сведения о состоянии имущества и месте его хранения, приобретении имущества взамен отчужденного, доходах, полученных от управления имуществом подопечного, и расходах, произведенных за счет имущества подопечного. В отчете опекуна (попечителя) также должны быть указаны даты получения сумм со счета подопечного и даты произведения за счет этих сумм затрат для нужд подопечного.

3. Отчет опекуна (попечителя) утверждается руководителем территориального органа опеки и попечительства.

4. После утверждения отчета опекуна (попечителя) из описи имущества подопечного исключаются использованные вещи и вносятся соответствующие дополнения и изменения в опись имущества подопечного.

5. Отчет опекуна (попечителя) хранится в личном деле подопечного.

Статья 10. Ответственность опекунов и попечителей

1. Опекуны несут ответственность по сделкам, совершенным от имени подопечных, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Опекуны (попечители) несут ответственность за вред, причиненный по их вине личности или имуществу подопечного, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. При обнаружении ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного (порча имущества, ненадлежащее хранение, расходование не по назначению, совершение действий, повлекших уменьшение имущества подопечного, и другое) территориальный орган опеки и попечительства обязан составить акт и предъявить требование к опекуну (попечителю) о возмещении убытков, причиненных имуществу подопечного.

Статья 11. Ответственность органов опеки и попечительства

В соответствии с законодательством Российской Федерации вред, причиненный подопечному в результате незаконных действий (бездействия) органов опеки и попечительства либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству Российской Федерации или законодательству Курской области акта органа опеки и попечительства, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны Курской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Прекращение опеки и попечительства

1. Территориальный орган опеки и попечительства осуществляет освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей, прекращение опеки и попечительства в случаях, предусмотренных статьями 39 и 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Лицо, выполнявшее обязанности опекуна (попечителя), не позднее трех дней с момента, когда ему стало известно об их прекращении, обязано представить в территориальный орган опеки и попечительства отчет.

3. Территориальный орган опеки и попечительства при обнаружении в действиях опекуна (попечителя) оснований для привлечения его к административной, уголовной или иной ответственности обязан принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 13. Кадровое обеспечение деятельности территориальных органов опеки и попечительства

1. Для осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних количество работников, осуществляющих эти функции в территориальном органе опеки и попечительства, определяется из расчета не менее одного работника на 5000 человек детского населения (в возрасте до 18 лет) в городском округе и не менее 1 работника на 3000 человек детского населения (в возрасте до 18 лет) в муниципальном районе, но не менее двух работников в муниципальном образовании.

2. Для осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в территориальном органе опеки и попечительства в муниципальном районе и городском округе (кроме г. Курска) предусматривается не менее одного работника, в г. Курске - не менее одного работника на каждый округ.

Статья 14. Кадровое обеспечение ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Количество работников, осуществляющих функции регионального оператора государственного регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из норматива не менее двух работников на одну тысячу детей данной категории, находящихся на региональном учете.

Статья 15. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 16. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Курской области

Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства Курской области осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 17. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

Должностные лица органов исполнительной государственной власти Курской области несут ответственность за несоблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Курской области.

Статья 18. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Признать утратившим силу Закон Курской области от 29 декабря 2005 года № 121-ЗКО "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Курской области" (газета "Курская правда" от 19 января 2006 года № 7, от 9 февраля 2006 года № 18).

2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 22 ноября 2007 г.

№ 117 - ЗКО