ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ, ПРИНИМАЕМЫХ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

  • Дата принятия: 15.02.2007
  • Созыв: IV



ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ, ПРИНИМАЕМЫХ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ










Принят Курской областной Думой
15 февраля 2006 года



Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки, принятия и контроля за реализацией областных целевых программ (подпрограмм), принимаемых Курской областной Думой.

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

1. Областная целевая программа (далее - программа) - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач в области государственного управления, экономического, экологического, социального, культурного и иного развития Курской области, предусматривающих целевое финансирование за счет средств областного бюджета, иных внебюджетных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

2. Подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем.

3. Заказчик программы (подпрограммы) - орган государственной власти области, его структурное подразделение, на которое решением Губернатора Курской области, Администрации Курской области возложены права, функции и ответственность за разработку и реализацию областной целевой программы (подпрограммы).

4. Разработчик программы (подпрограммы) - орган государственной власти Курской области, юридическое или физическое лицо, осуществляющее разработку программы (подпрограммы).

5. Исполнитель программы (подпрограммы) - орган исполнительной власти Курской области, юридическое лицо, ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий.

6. Эффективность программы (подпрограммы) - соотношение затрат, связанных с реализацией программы (подпрограммы), и ее результатов, включая бюджетную, социальную и экономическую эффективность.

7. Бюджетная эффективность программы (подпрограммы) - рост финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации программы (подпрограммы).

8. Социальная эффективность программы (подпрограммы) - изменения в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным следствием реализации программы (подпрограммы) и имеющих количественные оценки.

9. Экономическая эффективность программы (подпрограммы) - совокупные изменения финансового положения всех участников программы (подпрограммы), наступившие вследствие ее реализации.

Статья 2. Основания для программной разработки и основные принципы разработки программ (подпрограмм)

1. Основанием для разработки программ (подпрограмм) является проблема, требующая решения программно-целевым методом. При подготовке предложений о разработке областных целевых программ (подпрограмм) учитываются обращения организаций, в том числе научных и научно-исследовательских организаций, союзов (ассоциаций) коммерческих организаций, общественных объединений и граждан, а также рекомендации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Разработка и реализация программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с основными принципами:

1) неотложность решения проблем; значимость проблемы для осуществления структурных изменений и повышения эффективности развития региона;

2) соответствие целей и задач программ (подпрограмм) прогнозам и программе социально-экономического развития Курской области;

3) комплексность разрабатываемых мероприятий;

4) обоснованность по ресурсам, в том числе по источникам финансирования, исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу (подпрограмму);

5) соответствие расходов на реализацию программы (подпрограммы) возможностям областного бюджета в течение всего срока ее действия;

6) консолидация и привлечение инвестиций;

7) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения.

Статья 3. Предложения и принятие решений о необходимости разработки проектов областных целевых программ (подпрограмм)

1. Предложения о разработке проектов программ (подпрограмм) за счет средств областного бюджета вносятся в Администрацию Курской области Курской областной Думой, отраслевыми органами исполнительной государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной государственной власти.

2. Администрация Курской области: рассматривает предложения о разработке областных целевых программ (подпрограмм) за счет средств областного бюджета, дает оценку необходимости принятия программ (подпрограмм) в зависимости от приоритетных задач; принимает решение об исполнении функций заказчика работ по подготовке проекта программ (подпрограмм) соответствующими органами исполнительной государственной власти области; определяет порядок и сроки разработки проектов программ (подпрограмм). По результатам рассмотрения предложений о разработке областных целевых программ (подпрограмм) принимается решение о необходимости разработки программ (подпрограмм) за счет средств областного бюджета либо об отклонении указанных предложений с указанием причины их отклонения.

Статья 4. Порядок подготовки областных целевых программ (подпрограмм)

1. В случае принятия решения о необходимости разработки областной целевой программы (подпрограммы) Администрация Курской области назначает заказчика программы (подпрограммы), ответственного за ее разработку и реализацию.

2. Заказчик для разработки проекта программы (подпрограммы) вправе выбрать на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством разработчика программы (подпрограммы), который формирует проект программы (подпрограммы) и представляет его заказчику.

3. Разработанные проекты программ (подпрограмм) проходят экспертизу и согласование в порядке, установленном нормативными правовыми актами Курской области, и вносятся в Курскую областную Думу для утверждения.

Статья 5. Требования к содержанию областных целевых программ (подпрограмм)

1. Программа (подпрограмма) включает в себя паспорт программы (подпрограммы) и разделы программы (подпрограммы).

2. В паспорте программы (подпрограммы) указываются наименование программы (подпрограммы), основания для ее разработки, заказчик, разработчик, исполнители программы (подпрограммы), цель (цели) и задачи, срок и этапы реализации, объемы и источники финансирования, краткое изложение мероприятий программы (подпрограммы), ожидаемые конечные результаты, система организации контроля за исполнением программы (подпрограммы).

3. Программа (подпрограмма) должна содержать следующие разделы:

1) "Содержание проблемы и обоснование ее решения". В разделе содержится описание проблемы, обоснование необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразность использования программно-целевого метода для ее реализации.

Если областная целевая программа (подпрограмма) является логическим продолжением (правопреемником) предшествующей областной целевой программы (подпрограммы), срок исполнения которой истек, в разделе отражаются краткие итоги выполнения предшествующей областной целевой программы (подпрограммы), дающие картину эффективности использования выделенных из областного бюджета на ее финансирование средств;

2) "Цели и задачи программы (подпрограммы), срок и этапы ее реализации". В разделе четко формулируются цели и задачи, которые должны быть достигнуты для решения имеющихся проблем в результате выполнения программы (подпрограммы), а также устанавливается срок ее реализации и содержится характеристика ее выполнения по этапам;

3) "Система программных мероприятий программы (подпрограммы)". Раздел содержит конкретные программные мероприятия и виды работ.

В развитие указанного раздела к программе (подпрограмме) прилагаются детализированные графики (приложения) проведения мероприятий, в которых указываются: наименование программных мероприятий, срок их реализации; исполнители; источники и объем расходов (в целом и по этапам), необходимых для достижения результатов программы (подпрограммы);

4) "Ресурсное обеспечение программы (подпрограммы)". Раздел содержит: расчеты предстоящих затрат, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации областной целевой программы (подпрограммы) по годам и общий объем предстоящих затрат;

5) "Механизм реализации программы (подпрограммы)". Раздел содержит: сведения об исполнителях программных мероприятий; порядок привлечения организаций, которым поручается осуществление мероприятий; изложение комплекса мер и действий, обеспечивающих решение проблем;

6) "Организация управления и контроль за реализацией программы (подпрограммы)". В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы (подпрограммы), технология осуществления контроля;

7) "Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы)". В разделе приводится расчет экономической, бюджетной и социальной эффективности программы (подпрограммы), ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику области.

4. Проект областной целевой программы (подпрограммы) оформляется в виде проекта постановления Курской областной Думы и вносится на ее рассмотрение.

Одновременно с текстом проекта постановления Курской областной Думы субъект права законодательной инициативы, внесший проект, обязательно представляет в Курскую областную Думу следующие документы:

1) пояснительную записку, содержащую развернутую характеристику проекта программы (подпрограммы), ее целей и основных положений, обоснование необходимости принятия данной программы (подпрограммы);

2) финансово-экономическое обоснование, раскрывающее объем затрат, необходимых для реализации данного нормативного правового акта, а также разъясняющее возможные источники их покрытия;

3) перечень областных программ (подпрограмм), финансирование которых из средств областного бюджета предлагается приостановить и (или) прекратить, с указанием причин прекращения финансирования в связи с принятием данной программы (подпрограммы).

5. Курская областная Дума вправе требовать от Администрации Курской области предоставления иных материалов, необходимых для рассмотрения и принятия программы (подпрограммы).

Статья 6. Утверждение областных целевых программ (подпрограмм)

1. Областные целевые программы (подпрограммы) утверждаются постановлением Курской областной Думы.

2. Проекты областных целевых программ (подпрограмм), финансирование которых предлагается в текущем финансовом году, вносятся в Курскую областную Думу одновременно с проектом закона о внесении изменений в закон Курской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 7. Внесение изменений в областные целевые программы (подпрограммы)

При внесении изменений в областные целевые программы (подпрограммы) не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых принята программа (подпрограмма).

Статья 8. Организационные основы реализации программы (подпрограммы)

Реализация программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с утвержденным планом мероприятий программы (подпрограммы) на основании договоров и контрактов между заказчиком и исполнителями программы (подпрограммы), где определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий программы (подпрограммы), обязательность целевого использования средств и порядок представления отчетной информации.

В случае нарушения обязательств, принятых в рамках программы (подпрограммы), ее участники несут ответственность за допущенные ими нарушения в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.

Статья 9. Расходы бюджета Курской области на выполнение областных целевых программ (подпрограмм)

1. Расходы на выполнение областных целевых программ (подпрограмм) осуществляются за счет средств бюджета Курской области.

В целях выполнения областной целевой программы (подпрограммы) может быть предусмотрено использование движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в собственности Курской области.

2. В проекте закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год расходы на выполнение областных целевых программ (подпрограмм) предусматриваются в размере, необходимом для финансирования их реализации в полном объеме.

В случае, если финансирование расходов на выполнение областных целевых программ (подпрограмм) в очередном финансовом году не может быть обеспечено или не может быть обеспечено в полном объеме, Администрация Курской области обязана внести в Курскую областную Думу одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год перечень областных целевых программ (подпрограмм), финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме.

Статья 10. Учет областных целевых программ (подпрограмм)

1. В целях учета областных целевых программ (подпрограмм) ведется реестр областных целевых программ (подпрограмм).

2. В реестре областных целевых программ (подпрограмм) отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных областных целевых программ (подпрограмм), фактических объемах финансирования, об областных целевых программах (подпрограммах), финансирование которых прекращено или приостановлено.

3. Порядок ведения реестра областных целевых программ (подпрограмм) устанавливается Администрацией Курской области.

Статья 11. Контроль за ходом реализации областных целевых программ (подпрограмм) и их завершением

Контроль за выполнением областных целевых программ (подпрограмм) в пределах компетенции, установленной федеральным и областным законодательством, осуществляют Администрация Курской области, Курская областная Дума, Контрольно-счетная палата Курской области.

Формы осуществления контроля за ходом реализации программ (подпрограмм) регламентируются в ходе принятия и реализации программ (подпрограмм).

Программа (подпрограмма) считается завершенной, и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 27 февраля 2007 г.

№ 5- ЗКО