Настоящий Закон разработан в целях реализации статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Курской области из областного бюджета и межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.
Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений в Курской области
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Курской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Курской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Курской области.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Курской области
Участниками межбюджетных отношений в Курской области являются:
органы государственной власти Курской области;
органы местного самоуправления муниципальных районов;
органы местного самоуправления городских округов;
органы местного самоуправления поселений.
Статья 3. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются в форме:
1) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе:
дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 6 настоящего Закона;
дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
2) субвенций из областного фонда компенсаций в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
3) средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга Курской области перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств Курской области перед федеральным бюджетом в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
4) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
5) бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
Статья 4. Права органов государственной власти Курской области при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам
1. Уполномоченный орган государственной власти Курской области вправе провести проверку местного бюджетополучателя финансовой помощи из областного бюджета.
2. Проверку бюджета муниципального образования может проводить орган, исполняющий областной бюджет, или Контрольно-счетная палата Курской области.
3. Органы государственной власти Курской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета.
Статья 5. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления перед областным бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами из областного бюджета, для предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
3. Установить, что доля софинансирования строительства объектов муниципальной собственности за счет средств областного бюджета, при условии включения в бюджеты поселений, муниципальных районов и городских округов расходов на финансирование строительства указанных объектов, определяется Правительством Курской области.
4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных настоящим Законом, орган, исполняющий областной бюджет, вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.
Статья 6. Областной фонд финансовой поддержки поселений
1. Областной фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания исходя из численности, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Областной фонд финансовой поддержки поселений образуется и распределяется как разница между расходами, спрогнозированными согласно принципам, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом существующей сети бюджетных учреждений, находящихся на соответствующей территории, расходных обязательств, в соответствии с действующим законодательством и доходами поселения.
Объем областного фонда финансовой поддержки поселений утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Курской области, за исключением городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения Курской области, имеющего право на получение дотации, исходя из численности жителей поселения в расчете на одного жителя.
4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из областного фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Курской области на территории соответствующего поселения.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из областного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселений в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из областного фонда финансовой поддержки поселений компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Курской области.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется и распределяется как разница между расходами муниципальных районов (городских округов), спрогнозированными согласно принципам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом существующей сети бюджетных учреждений, находящихся на соответствующей территории, их расходными обязательствами, в соответствии с действующим законодательством и доходами муниципальных районов (городских округов).
2. Объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам и городским округам Курской области.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов муниципальных районов (городских округов), а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.
Использование фактических или прогнозируемых доходов и расходов в 2006 - 2008 годах осуществляется в следующем порядке:
1) в 2006 году в размере до 100 процентов от общего объема средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) в 2007 году в размере до 80 процентов от общего объема средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
3) в 2008 году в размере до 50 процентов от общего объема средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) с учетом указанных в настоящей части дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального района (городского округа), который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
В составе дотаций, указанных в настоящей части, могут быть выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия), учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Администрации Курской области могут быть установлены особенности перечисления и использования указанных дотаций.
4. Часть дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в части 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
При составлении и (или) утверждении областного бюджета указанные в настоящей части дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на территории соответствующего муниципального района (городского округа).
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами) и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 8. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета может быть образован фонд муниципального развития Курской области.
Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются в порядке, установленном законодательством Курской области.
2. В целях предоставления местным бюджетам из областного бюджета субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе областного бюджета может быть образован областной фонд софинансирования социальных расходов.
Целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются законами Курской области.
3. В случаях и порядке, предусмотренных законами Курской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Курской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из областного бюджета в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета.
Статья 9. Областной фонд компенсаций
1. Областной фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий за счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Курской области.
2. Субвенции из областного фонда компенсаций распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Курской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Курской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).
Использование при распределении субвенций из областного фонда компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.
3. Распределение субвенций из областного фонда компенсаций утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
4. Субвенции из областного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Курской области.
Статья 10. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета
1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законами Курской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Курской области.
2. В случае, если предоставленные местным бюджетам из областного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций и иной финансовой помощи местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
Статья 11. Порядок перечисления средств в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга области перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств области перед федеральным бюджетом
1. На средства, перечисляемые в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием государственного долга области перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств области перед федеральным бюджетом, в областном бюджете предусматриваются средства на погашение основной суммы долга, включая проценты и пени.
2. Возврат задолженности основной суммы долга, включая проценты и пени, осуществляется органом, исполняющим областной бюджет, в сроки и объемах, установленных графиком возврата задолженности, утвержденным Соглашением, заключенным между органом государственной власти Курской области и Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 12. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:
субвенций, перечисляемых из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Курской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти в соответствии со статьями 14, 15 настоящего Закона;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 13. Порядок предоставления субвенций из местных бюджетов областному бюджету
1. Перечисление в областной бюджет субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов (городских округов) осуществляют те местные бюджеты, в которых в отчетном году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень в расчете на одного жителя соответственно по поселениям или муниципальным районам (городским округам).
2. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений.
Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских округов, перечисляемые в областной бюджет в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного частью 1 настоящей статьи.
Объем указанной субвенции для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в последнем отчетном году.
Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.
4. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субвенцию, указанную в части 4 настоящей статьи, и обеспечивают ее перечисление в областной бюджет в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. В случае невыполнения органами местного самоуправления указанных требований законом Курской области предусматривается снижение для данного муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.
Статья 14. Порядок перечисления средств в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед органами государственной власти Курской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти Курской области
1. На средства, перечисляемые в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед органами государственной власти Курской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти Курской области, орган, исполняющий местный бюджет, утверждает лимиты бюджетных обязательств в соответствии с графиком возврата бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета, установленным соглашением о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва.
2. Перечисление средств в областной бюджет на погашение и (или) обслуживание муниципального долга муниципального образования перед органами государственной власти Курской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти Курской области осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования в сроки и объемах, установленных графиком возврата бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета, установленным соглашением о предоставлении бюджету муниципального образования из областного бюджета бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва.
Статья 15. Порядок перечисления средств в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед федеральными органами государственной власти
Порядок перечисления средств в федеральный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед федеральными органами государственной власти определяется федеральным законодательством.
Статья 16. Порядок перечисления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются бюджетам различных уровней.
2. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов перечисляются бюджетам различных уровней на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов различных уровней.
3. Учет операций, связанных с использованием межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевых счетах получателей средств соответствующих бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства.
Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
2. Законы Курской области и иные нормативные правовые акты Курской области, регулирующие бюджетные правоотношения в Курской области, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
Губернатор Курской области
А.Н. МИХАЙЛОВ
г. Курск 29 декабря 2005 г.
№ 117-ЗКО