ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Дата принятия: 24.11.2005
  • Созыв: III



ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ








Принят Курской областной Думой
24 ноября 2005 года




Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон устанавливает виды административно-территориальных единиц, населенных пунктов на территории Курской области (далее - области), определяет порядок образования, изменения, упразднения административно-территориальных единиц, населенных пунктов, установления и изменения их границ, учета и регистрации; закрепляет полномочия органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления в сфере административно-территориального устройства.

Статья 2. Принципы административно-территориального устройства области

Административно-территориальное устройство области осуществляется на основе:

а) самостоятельного, в пределах собственного ведения, определения административно-территориального устройства области;

б) целостности территории области;

в) оптимизации системы государственного управления и сбалансированного развития территорий;

г) создания благоприятных экономических, финансовых и организационных условий для осуществления местного самоуправления;

д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;

е) учета мнения населения, исторически сложившейся системы его проживания, производственных, экономических, социальных связей, сложившегося уровня интеграции территорий;

ж) создания условий для защиты интересов этнических групп в местах компактного проживания.

Глава 2
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ


Статья 3. Понятие административно-территориального устройства области

Административно-территориальное устройство области - ее территориальная организация, представляющая собой систему имеющихся в области административно-территориальных единиц и населенных пунктов, обеспечивающая упорядоченное осуществление на ее территории функций государственного управления и местного самоуправления.

Статья 4. Территория области

1. Территория области является составной частью территории Российской Федерации.

2. Территория области включает в себя территории ее административно-территориальных единиц и населенных пунктов.

3. Изменения в административно-территориальном устройстве области производятся в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Изменение границ области

В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменение границ области с другими субъектами Российской Федерации возможно только с взаимного согласия Курской области и соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласие области на изменение ее границ выражается населением посредством областного референдума.

Статья 6. Виды административно-территориальных единиц области

Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах, имеющая собственное наименование.

Административно-территориальными единицами области являются районы и сельсоветы.

Район - административно-территориальная единица, включающая в свой состав сельсоветы, городские и сельские населенные пункты.

Сельсовет - административно-территориальная единица, включающая в свой состав один или несколько сельских населенных пунктов.

При осуществлении местного самоуправления в границах районов, сельсоветов они сохраняют статус самостоятельных единиц административно-территориального устройства области.

Статья 7. Виды населенных пунктов

1. Населенными пунктами в области являются городские и сельские населенные пункты.

Населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.

2. К городским населенным пунктам относятся города областного, районного значения, поселки городского типа (рабочие поселки).

Города областного значения - населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек.

В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения с численностью населения и менее 50 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

Города районного значения - населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.
В отдельных случаях к категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего социально-экономического развития и роста численности населения.

Поселки городского типа (рабочие поселки) - населенные пункты, на территории которых имеются промышленные организации, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, организации по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения.

В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

3. К сельским населенным пунктам относятся населенные пункты (поселок сельского типа, село, деревня, хутор, слобода и т.п.), которые не отнесены к категории городских населенных пунктов.

Статья 8. Административный центр

Административным центром области является город Курск, административными центрами районов, сельсоветов являются населенные пункты, установленные законодательством области.

Глава 3
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА


Статья 9. Полномочия органов государственной власти области

1. К полномочиям Курской областной Думы в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:

1) принятие законов области по вопросам:


  • установления административно-территориального устройства области и порядка его изменения;


  • образования, объединения, присоединения, разделения, выделения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и перенесения административных центров;


  • отнесения населенных пунктов к категории городских и сельских населенных пунктов, их преобразования;


  • придания населенным территориям статуса административно-территориальных единиц;


  • объединения административно-территориальных единиц, включения их в состав городов, поселков, передачи населенного пункта из одной административно-территориальной единицы в состав другой;


  • утверждения соглашения об изменении границ области;



2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

2. К полномочиям Администрации Курской области в сфере регулирования административно-территориального устройства области и его изменения относятся:


  • внесение в Курскую областную Думу проектов законов об административно-территориальном устройстве и его изменениях;


  • представление заключений по вопросам административно-территориального устройства, влекущих за собой дополнительные расходы бюджета области;


  • создание согласительной комиссии для разрешения спора по вопросу административно-территориального устройства;


  • определение порядка учета и регистрации административно-территориальных единиц, ведение Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов области;


  • информирование федеральных органов исполнительной власти в области статистики, геодезии и картографии, государственного геодезического надзора о внесенных изменениях в Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов области;


  • осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.



Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления в порядке законодательной инициативы вносят в Курскую областную Думу предложения по изменениям административно-территориального устройства области, организуют изучение и учет мнения населения по указанным вопросам, участвуют иным образом в решении вопросов административно-территориального устройства области и его изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

Глава 4
ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ


Статья 11. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства области

1. Решения по вопросам административно-территориального устройства области принимаются Курской областной Думой с учетом решений органов местного самоуправления, отражающих мнение населения по данным вопросам.

2. Мнение населения выявляется органами местного самоуправления путем проведения местных референдумов, собраний, сходов, конференций граждан и иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Виды и порядок изменения административно-территориального устройства области

1. Виды изменений административно-территориального устройства:

1) образование, преобразование (в том числе в виде выделения, разделения, объединения или присоединения) и упразднение административно-территориальных единиц, населенных пунктов;

2) установление и изменение границ административно-территориальных единиц, населенных пунктов;

3) установление и перенос административных центров административно-территориальных единиц;

4) отнесение населенных пунктов к категории и видам городских и сельских населенных пунктов.

2. Изменение административно-территориального устройства области осуществляется законом области, принимаемым по инициативе Курской областной Думы, органов местного самоуправления, Губернатора Курской области.

3. В Курскую областную Думу для принятия решения по вопросам образования, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов представляются:

1) заключение Губернатора Курской области по инициируемому вопросу;

2) мнение населения (кроме случаев упразднения административно-территориальных единиц и населенных пунктов);

3) обоснование целесообразности вносимых предложений по изменениям административно-территориального устройства области, содержащее:


  • сведения о размере территории и численности населения административно-территориальной единицы, населенного пункта;


  • перечень основных производственных, социально-культурных и других объектов инфраструктуры;



4) смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия.

4. Передача территорий в связи с образованием новой административно-территориальной единицы, населенного пункта или передачей из одной административной единицы в другую либо из одного населенного пункта в другой должна производиться, как правило, в период с 15 ноября по 31 декабря соответствующего года.

5. Упразднение административно-территориальных единиц и населенных пунктов утверждается в случаях отсутствия проживающего в них населения законом Курской области по представлению Губернатора Курской области.

Административно-территориальные единицы и населенные пункты, из которых выехали или переселились жители, подлежат исключению из Реестра административно-территориальных единиц и населенных пунктов Курской области.

Статья 13. Учет в сфере административно-территориального устройства области

1. Административно-территориальные единицы, населенные пункты, а также изменения в административно-территориальном устройстве области подлежат учету. Для обеспечения полного, своевременного и систематического учета административно-территориальных единиц, населенных пунктов и изменений административно-территориального устройства ведется Реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Курской области.

2. Администрация Курской области обеспечивает регулярное опубликование справочника об административно-территориальном устройстве области.

3. Администрация Курской области информирует федеральные органы статистики, геодезии и картографии и другие органы через их представительства в области о внесенных изменениях в административно-территориальное устройство.

Глава 4
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Курской области от 15 августа 1996 года № 1-ЗКО "Об административно-территориальном устройстве Курской области" (Сборник законодательства Курской области, 1996, № 7; 2001, № 1).




Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 5 декабря 2005 г.

№ 80-ЗКО