ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Дата принятия: 14.07.2005
  • Созыв: III



ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ






Принят Курской областной Думой
14 июля 2005 года



Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Курской области (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан, постоянно или временно проживающих на территории Курской области (далее - граждан), с органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации федеральной и региональной государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.

3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с настоящим Законом.

4. Местонахождение Общественной палаты - город Курск.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан, демократических принципов развития гражданского общества путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации федеральной и региональной государственной политики в Курской области;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, и общественных объединений;

3) проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов Курской области, а также проектов нормативных правовых актов исполнительной государственной власти Курской области и проектов правовых актов органов местного самоуправления Курской области;

4) осуществления общественного контроля (контроля) за деятельностью органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом;

5) выработки рекомендаций органам государственной власти Курской области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона Курской области, иных нормативных правовых актов Курской области.

Статья 4. Регламент Общественной палаты Курской области

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Курской области (далее - Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения пленарных заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Курской области (далее - совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты Курской области (далее - секретарь Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) порядок и условия обеспечения деятельности Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) процедуры отбора в члены Общественной палаты представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, предусмотренные частью 5 статьи 8 настоящего Закона;

11) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

12) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Курской области;

13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5. Кодекс этики членов Общественной палаты

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Курской области (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из двадцати двух граждан, утверждаемых Губернатором Курской области, и двадцати двух представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных, региональных и местных общественных объединений.

2. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения:

1) объединения, зарегистрированные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии.

Статья 7. Член Общественной палаты

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Курской области, должности государственной гражданской службы Курской области, депутаты Курской областной Думы, депутаты представительных органов местного самоуправления, лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы Курской области, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления Курской области в соответствии с федеральным законодательством;

2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. В соответствии с Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации" членом Общественной палаты могут быть члены партии, приостановившие свое членство в партии на срок осуществления полномочий в качестве члена Общественной палаты.

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор Курской области в соответствии с частью 8 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями и творческими союзами определяет кандидатуры двадцати двух граждан - видных представителей общественности области: ученых, деятелей искусства и культуры, представителей деловых кругов, религиозных конфессий и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней письменно уведомляют Губернатора Курской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Губернатор Курской области в течение пятнадцати дней со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты либо по истечении срока, установленного частью 2 настоящей статьи, постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Не позднее тридцати дней со дня утверждения Губернатором Курской области определенных им членов Общественной палаты структурные подразделения общероссийских и межрегиональных, региональных и местных общественных объединений направляют в Общественную палату заявления о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений.

Указанные заявления должны содержать следующую информацию:

1) информацию о деятельности общественного объединения:

а) копию устава общественного объединения;

б) сведения о количестве его членов или участников;

в) информацию о результатах деятельности общественного объединения;

г) сведения о вынесении предупреждения общественному объединению о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, представления о нарушениях Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, законодательства Российской Федерации или совершения действий, противоречащих уставным целям общественного объединения, о приостановлении его деятельности в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общественных объединениях" и Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности";

2) решение коллегиального руководящего органа общественного объединения о выдвижении представителя, который может быть направлен в состав Общественной палаты;

3) сведения об указанном представителе;

4) иную информацию в соответствии с регламентом Общественной палаты.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Курской области, в течение шестидесяти дней со дня своего утверждения в соответствии с установленной Регламентом Общественной палаты процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двадцати двух представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных, региональных и местных общественных объединений - по одному представителю от общественного объединения.

6. Первое пленарное заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня сформирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

7. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

8. За четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор Курской области инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную частями 1 - 5 настоящей статьи.

9. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 - 9 части 1 статьи 13 настоящего Закона, новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) Губернатор Курской области принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину (до 8 дней);

2) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Курской области, принимают решение о приеме в члены Общественной палаты представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных, региональных, местных общественных объединений в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 9 настоящей статьи.

10. Расходы на формирование Общественной палаты, предусмотренные настоящей статьей, финансируются из средств, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом пленарном заседании избирают совет Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.

2. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

3. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Статья 10. Привлечение общественных объединений и иных объединений граждан к работе Общественной палаты

Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

Статья 11. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

Статья 12. Удостоверение члена Общественной палаты Курской области

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Курской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 13. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее половины членов Общественной палаты, принятому на пленарном заседании Общественной палаты;

7) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом Курской областной Думы, представительного органа местного самоуправления, а также на выборную должность в органе местного самоуправления Курской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;

8) назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность Курской области, должность государственной гражданской службы Курской области или муниципальную должность муниципальной службы Курской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области;

9) смерти члена Общественной палаты.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты Российской Федерации, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Курской областной Думы, представительного органа местного самоуправления, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления Курской области, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Курской области.

Статья 14. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

3. В целях реализации функций, возложенных на Общественную палату настоящим Законом, Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

3) проводить общественную экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов Курской области и нормативных правовых актов исполнительной государственной власти Курской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления Курской области;

4) приглашать руководителей органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления Курской области на пленарные заседания Общественной палаты;

5) направлять членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Курской областной Думы, а также в заседаниях органов исполнительной власти Курской области в порядке, определяемом Губернатором Курской области;

6) направлять в соответствии со статьей 21 настоящего Закона запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет совет Общественной палаты.

Статья 15. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Статья 16. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов законов Курской области и проектов нормативных правовых актов исполнительной государственной власти Курской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления Курской области либо в связи с обращением Курской областной Думы, Губернатора Курской области проводить экспертизу проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов Курской области и нормативных правовых актов исполнительной государственной власти Курской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления Курской области.

2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит общественную экспертизу проектов Федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Курской областной Думы при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом общественной экспертизы;

4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Правительства Курской области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.

4. При поступлении запроса Общественной палаты Курская областная Дума обязана передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми необходимыми документами и материалами, а Администрация Курской области, другие органы государственной исполнительной власти Курской области и органы местного самоуправления Курской области - предоставить проекты актов, указанные в запросе, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими актов.

Статья 17. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов законов Курской области и проектов нормативных правовых актов исполнительной государственной власти Курской области, проектов правовых актов органов местного самоуправления Курской области носят рекомендательный характер и направляются соответственно в органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления Курской области.

2. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Курской областной Думы.

3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Правительства Курской области подлежат обязательному рассмотрению соответственно на заседаниях Правительства Курской области.

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов соответствующих нормативных правовых актов на заседания Курской областной Думы, а также на заседания Правительства Курской области приглашаются члены Общественной палаты.

5. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов иных органов государственной власти Курской области подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами государственной власти Курской области.

6. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления Курской области подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, имеющих региональное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законодательных интересов граждан и общественных объединений.

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 19. Ежегодный доклад Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует в газете "Курская правда" и (или) в газете "Курск" доклад о состоянии гражданского общества в Курской области.

Статья 20. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Курской областной Думы, органов исполнительной власти Курской области

1. Курская областная Дума обеспечивает присутствие на заседаниях Курской областной Думы и заседаниях комитетов и комиссий Курской областной Думы членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Правительство Курской области и иные органы исполнительной власти Курской области обеспечивают присутствие на Своих заседаниях членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

3. Порядок участия членов Общественной палаты в заседаниях органов исполнительной власти Курской области, определяется Губернатором Курской области. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитета или комиссии Курской областной Думы, а также в заседании органа исполнительной власти Курской области, не может превышать трех человек.

Статья 21. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления Курской области обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее чем через четырнадцать дней. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти Курской области и органы местного самоуправления Курской области, их должностные лица, иные государственные и муниципальные служащие Курской области обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 23. Общественная деятельность Общественной палаты

Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется уполномоченным Губернатором Курской области органом исполнительной государственной власти Курской области.

Статья 24. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

1. Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широких кругов общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты создается и поддерживается сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет".

2. Распространение в региональных средствах массовой информации обзорных информационно-просветительских программ по плану Общественной палаты оплачивается в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 25. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой уполномоченному органу исполнительной государственной власти Курской области, обеспечивающему деятельность Общественной палаты в областном бюджете на соответствующий год.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 16, части 6 статьи 17, статей 21, 22, 25, которые вступают в силу с 1 января 2006 года.

Статья 27. Переходные положения

1. Губернатор Курской области в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, объединениями некоммерческих организаций, высшими учебными заведениями и творческими союзами определяет кандидатуры двадцати двух граждан - видных представителей общественности области: ученых, деятелей искусства и культуры, представителей деловых кругов, религиозных конфессий и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты первого состава. Дальнейшая процедура формирования состава Общественной палаты осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Закона Курской области с особенностями, установленными частями 2 и 3 настоящей статьи.

2. Члены Общественной палаты первого состава, утвержденные в соответствии с настоящим Законом Губернатором Курской области, в соответствии с установленной ими процедурой конкурсного отбора принимают решение о приеме в члены Общественной палаты двадцати двух представителей структурных подразделений общероссийских и межрегиональных, региональных, местных общественных объединений. Процедура конкурсного отбора доводится до всеобщего сведения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до начала ее осуществления.

3. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты первого состава не могут быть допущены общественные объединения, зарегистрированные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, менее чем за один год до вступления в силу настоящего Закона.

4. В течение двух месяцев со дня первого пленарного заседания Общественной палаты первого состава должен быть создан сайт Общественной палаты в международной компьютерной сети "Интернет".


Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 22 июля 2005 г.

№ 57-ЗКО