О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

  • Дата принятия: 10.06.2004
  • Созыв: III



ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ
РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ






Принят Курской областной Думой
10 июня 2004 года



Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

Статья 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области, которые наделяются полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области (далее - органы местного самоуправления), на территории которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Органы местного самоуправления осуществляют государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти.

Статья 3. Полномочия органов исполнительной государственной власти области при наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния

К полномочиям органов исполнительной государственной власти области при наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния относятся:


  • контроль за реализацией органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и координация их деятельности;


  • проведение учета и анализа отчетности, представляемой органами местного самоуправления;


  • оказание практической помощи органам местного самоуправления в осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;


  • разработка методических рекомендаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.





Статья 4. Финансирование и материальное обеспечение полномочий, переданных органам местного самоуправления


1. Финансирование переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Расчет нормативов для исчисления общего объема субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления из областного бюджета для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется Администрацией Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

3. Размер субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

4. Передача в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, осуществляется по перечню и в порядке, определяемом Администрацией Курской области.


Статья 5. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния


1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется структурными подразделениями Администрации Курской области по вопросам их ведения в следующих формах:


  • проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по реализации переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и принятие необходимых мер по предупреждению и устранению выявленных нарушений;


  • истребование и получение в срок, установленный законодательством Российской Федерации и Курской области, необходимой информации и документов по реализации переданных полномочий;


  • проведение правовой экспертизы и анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Курской области, принятых по вопросам реализации переданных им полномочий;


  • организация системы учета и отчетности записи актов гражданского состояния в органах местного самоуправления;


  • проведение учета и контроля за расходованием и порядком хранения бланков строгой отчетности.





2. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Курской области по вопросам осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния органы, осуществляющие контроль за реализацией указанных полномочий, вправе оформлять письменные предписания по устранению выявленных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 6. Место хранения записей актов гражданского состояния и место восстановления утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления


1. Записи актов гражданского состояния (актовые книги), собранные органами местного самоуправления из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в органе записи актов гражданского состояния соответствующего территориального органа исполнительной власти области.

2. Записи актов гражданского состояния (актовые книги), собранные органами местного самоуправления из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в органе записи актов гражданского состояния Курской области.

3. Восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления, осуществляется органами записи актов гражданского состояния соответствующего территориального органа исполнительной государственной власти области.


Статья 7. Прекращение переданных органам местного самоуправления полномочий на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния

Прекращение переданных органам местного самоуправления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляется законом Курской области с одновременным прекращением финансирования из бюджета области и изъятием переданных на эти цели материальных ресурсов.

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, по вине которых нарушены права граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства при государственной регистрации актов гражданского состояния, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Для реализации положений настоящего Закона Администрации Курской области до 1 июля 2004 года передать органам местного самоуправления материально-технические средства, необходимые для выполнения переданных полномочий, обеспечить финансирование организационных мероприятий из областного бюджета по подразделу 3001 "Резервный фонд", раздел 3000 "Прочие расходы".

3. Органам местного самоуправления в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 22 июня 2004 г.

№ 31-ЗКО