ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Дата принятия: 19.02.2004
  • Созыв: III



ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Об охране окружающей среды на территории Курской области






Принят Курской областной Думой
19 февраля 2004 года





В соответствии с Конституцией Российской Федерации и в развитие законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды настоящий Закон определяет полномочия Курской области как субъекта Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.


Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Предмет, цели и задачи Закона

1. Настоящий Закон определяет полномочия органов государственной власти Курской области и принципы управления, осуществляемого органами местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, регулирует отношения между ними, закрепляет основные права и обязанности граждан и субъектов хозяйственной и иной деятельности Курской области по охране окружающей среды.

2. Правовое регулирование охраны окружающей среды, осуществляемое настоящим Законом, направлено на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

3. Задачей настоящего Закона является формирование правовой основы государственной политики в сфере охраны окружающей среды в Курской области, обеспечивающей сбалансированное социально-экономическое развитие и сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов, биологического разнообразия как основы жизнедеятельности ныне живущих и будущих поколений.

Статья 2. Система правового регулирования охраны окружающей среды

1. Охрана окружающей среды на территории Курской области регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Курской области и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления.

2. Настоящий Закон и принятые в его развитие нормативные правовые акты обязательны для исполнения всеми органами государственной власти области и органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, иными организациями и их работниками, индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, гражданами иностранных государств и лицами без гражданства, осуществляющими свою деятельность на территории Курской области.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются понятия, закрепленные Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Статья 4. Окружающая среда как объект охраны

В Курской области охраняется от негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности окружающая среда как совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных, а также антропогенных объектов.


Глава 2

УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ




Статья 5. Система управления в области охраны окружающей среды

Управление в области охраны окружающей среды осуществляют: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственной власти Курской области в порядке, определяемом федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Курской области;

органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Курской области, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

организации и иные субъекты природоохранной деятельности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Курской области;

общественные и иные некоммерческие организации в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 6. Полномочия Курской областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям Курской областной Думы в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

принятие законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

утверждение долгосрочных областных целевых программ в области охраны окружающей среды;

иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 7. Полномочия Администрации Курской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды

К полномочиям Администрации Курской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся:

определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Курской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Курской области в сфере охраны окружающей среды;

разработка и принятие нормативных правовых актов в развитие положений законодательства Российской Федерации и настоящего Закона, контроль за их исполнением;

организация взаимодействия органов исполнительной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды;

определение органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды;

утверждение перечня объектов, подлежащих областному государственному экологическому контролю;

формирование органов государственного экологического контроля, определение их полномочий;

образование особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

разработка и утверждение областных нормативов и государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории Курской области;

осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды

1. К полномочиям органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, относятся:

разработка и издание областных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в подготовке федеральных и межрегиональных программ в области охраны окружающей среды;

разработка и реализация областных целевых программ в области охраны окружающей среды;

обеспечение соблюдения законодательства об охране окружающей среды, экологических, санитарно-гигиенических и иных норм и правил по охране окружающей среды подведомственными организациями;

организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного экологического мониторинга, формирование и обеспечение функционирования областной системы наблюдения за состоянием окружающей среды;

проведение мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий;

организация экологического аудита природоохранной деятельности;

государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории области, подлежащими областному государственному экологическому контролю в соответствии с действующим законодательством;

экономическая и иная оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

привлечение виновных лиц к административной и иным видам ответственности;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;

утверждение проектов округов, зон санитарной охраны водных объектов, расположенных на территории двух или более муниципальных образований и используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

организация и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области;

ограничение, приостановление и (или) запрещение хозяйственной и иной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, в пределах своих полномочий на территории области;

сбор, обработка, анализ и оценка экологической информации на территории области;

ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территории области;

подготовка ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды Курской области;

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории области;

ведение Красной книги Курской области;

осуществление экологической паспортизации территорий и объектов хозяйственной и иной деятельности;

содействие развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечение средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий;

регулирование других вопросов в области охраны окружающей среды в пределах своих полномочий.

2. Распределение полномочий между органами исполнительной государственной власти Курской области, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, устанавливается Губернатором Курской области.

Статья 9. Управление в области охраны окружающей среды, осуществляемое органами местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления:

осуществляют управление в области охраны окружающей среды на территории муниципального образования;

участвуют в разработке и подготовке нормативных правовых актов Курской области и муниципального образования по охране окружающей среды;

принимают нормативные правовые акты в развитие положений федерального законодательства и настоящего Закона;

вправе создавать уполномоченный орган, осуществляющий свою деятельность в области охраны окружающей среды;

принимают участие в разработке и реализации областных программ в области охраны окружающей среды;

разрабатывают, утверждают и обеспечивают выполнение муниципальных программ охраны окружающей среды;

образовывают особо охраняемые природные территории местного значения, осуществляют управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

содействуют развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлекают средства организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий.

2. На органы местного самоуправления Законом области может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.


Глава 3

РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ




Статья 10. Формы регулирования в области охраны окружающей среды

Формами регулирования в области охраны окружающей среды являются:

государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль);

государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг);

нормирование в области охраны окружающей среды путем установления нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды;

учет редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений;

учет вредных воздействий на окружающую среду и их источников;

государственная регистрация потенциально опасных химических и биологических веществ;

государственная регистрация аварий с эмиссией химически опасных и биологических веществ, источников ионизирующих излучений;

экономическая оценка воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

экологическая экспертиза объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

экологическая сертификация продукции, технологий, систем управления;

экологический аудит;

лицензирование в области охраны окружающей среды;

доступ к информации в области охраны окружающей среды;

экологическое образование, воспитание и просвещение;

обеспечение экологического правопорядка;

экономическое регулирование охраны окружающей среды;

экологическое страхование.

Статья 11. Система контроля в области охраны окружающей среды на территории Курской области

Система контроля в области охраны окружающей среды на территории Курской области включает:

государственный экологический контроль на объектах, отнесенных к ведению Российской Федерации, осуществляемый уполномоченными органами государственной власти в сфере охраны окружающей среды;

областной государственный экологический контроль на объектах, отнесенных к ведению Курской области;

муниципальный экологический контроль;

производственный экологический контроль;

общественный экологический контроль.

Органы областного, муниципального и общественного экологического контроля взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими федеральный государственный экологический контроль, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Статья 12. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Курской области

1. Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на территории Курской области осуществляется органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. К объектам государственного экологического контроля на территории области относятся:

объекты, находящиеся в собственности Курской области или переданные ей в управление;

объекты, расположенные на территориях двух или более муниципальных образований;

объекты, оказывающие влияние на окружающую среду в пределах двух или более муниципальных образований;

объекты, оказывающие негативное воздействие на особо охраняемые территории регионального значения;

объекты добычи и обогащения полезных ископаемых, находящихся в ведении Курской области;

иные объекты, подлежащие государственному экологическому контролю Курской области.

3. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Курской области, осуществляющих областной государственный экологический контроль на территории Курской области (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Курской области), устанавливается Губернатором Курской области по согласованию с Курской областной Думой.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Курской области

1. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Курской области (далее - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды) при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащие областному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении областного государственного экологического контроля;

приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;

привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

2. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды обязаны:

предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;

разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;

соблюдать требования законодательства.

3. Решения государственных инспекторов в области охраны окружающей среды могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Муниципальный экологический контроль

1. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

2. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными актами органов местного самоуправления.

3. При выявлении нарушений в области охраны окружающей среды, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, органы местного самоуправления направляют материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, в органы, осуществляющие областной государственный экологический контроль.

Статья 15. Производственный экологический контроль

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности осуществляют производственный экологический контроль.

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения в процессе выполнения хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и восстановлению природных ресурсов, а также для соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Проведение производственного экологического контроля осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения об организации и результатах производственного экологического контроля в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие соответственно областной государственный и муниципальный экологический контроль в установленном порядке.

Статья 16. Общественный экологический контроль

Общественный экологический контроль осуществляется общественными организациями и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.


Глава 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ (ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)


Статья 17. Система областного государственного экологического мониторинга

Систему областного государственного экологического мониторинга в Курской области составляют:

государственный экологический мониторинг, осуществляемый федеральной системой наблюдений за состоянием окружающей среды и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

областной государственный экологический мониторинг.

Статья 18. Областной государственный экологический мониторинг

1. Областной государственный экологический мониторинг на территории Курской области осуществляют органы исполнительной власти Курской области в соответствии с их полномочиями во взаимодействии со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Организация и осуществление областного государственного экологического мониторинга на территории Курской области осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Областной государственный экологический мониторинг включает:

наблюдение по утвержденным программам и методикам за состоянием окружающей природной среды, природных ресурсов и комплексов, а также источниками антропогенного воздействия на них;

оценку состояния объектов наблюдения и прогноз их изменений;

разработку рекомендаций и мероприятий по обеспечению охраны природной среды;

создание территориального фонда сведений о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и комплексов, об источниках, процессах и объемах воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной антропогенной деятельности, о влиянии факторов среды на здоровье населения;

информационное обеспечение в области охраны окружающей среды, экологически безопасного устойчивого социально-экономического развития Курской области.

3. Информация о состоянии охраны окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении областного государственного экологического мониторинга, предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 19. Муниципальный экологический мониторинг

Муниципальный экологический мониторинг осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Порядок осуществления муниципального экологического мониторинга определяется уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 20. Производственный экологический мониторинг

1. Производственный экологический мониторинг осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области, а также локальными правовыми актами предприятий и иных организаций.

2. Юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны проводить оценку и учет этого воздействия и представление отчетности в порядке, установленном законодательством.

3. Для оценки антропогенных воздействий объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду могут создаваться специализированные системы производственного экологического мониторинга.

4. Средства наблюдения, используемые для ведения производственного мониторинга, должны соответствовать требованиям стандартизации и метрологии.

Статья 21. Нормирование в области охраны окружающей среды

Нормирование воздействия на окружающую среду, качества окружающей среды Курской области осуществляется в форме нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, образования отходов производства и потребления, лимитов их размещения, допустимых физических воздействий на окружающую среду и иных нормативов, устанавливаемых в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Губернатором Курской области утверждаются областные нормативы, стандарты и иные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды, содержащие требования, нормы и правила не ниже установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, организации и индивидуальные предприниматели разрабатывают в установленном порядке и представляют на утверждение нормативы выбросов и сбросов вредных веществ и иных воздействий на окружающую среду.

Статья 22. Учет объектов и источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду

Учет объектов и источников, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в Курской области, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Курской области.

Статья 23. Оценка негативного воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и экологическая экспертиза

1. Оценка негативного воздействия планируемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка негативного воздействия на окружающую среду) производится с целью обеспечения принятия экологически ориентированного решения об осуществлении намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных последствий с учетом общественного мнения, а также разработки мер по уменьшению и предотвращению негативных воздействий на окружающую среду.

Подготовку материалов по оценке негативного воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности осуществляет заказчик (организация, индивидуальный предприниматель, иное лицо), который будет осуществлять намечаемую деятельность, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям в области охраны окружающей среды в порядке, установленном Федеральным законом "Об экологической экспертизе".

Статья 24. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности

Физические и юридические лица при осуществлении хозяйственной и иной деятельности руководствуются требованиями в области охраны окружающей среды, установленными Федеральным законом "Об охране окружающей среды".


Глава 5

ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ




Статья 25. Права и обязанности граждан, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

2. Права и обязанности граждан, общественных организаций и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, реализуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 26. Обязанности субъектов хозяйственной и иной деятельности по охране окружающей среды

Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны:

предусматривать в обязательном порядке в проектах строительства, реконструкции, консервации и ликвидации производственных и иных объектов мероприятия по предупреждению, устранению негативного воздействия на окружающую среду, экологически безопасному размещению отходов, применению наилучших существующих технологий, обеспечивающих охрану и восстановление окружающей среды и воспроизводство природных ресурсов, рациональное природопользование;

соблюдать при строительстве, реконструкции, перевооружении, консервации и ликвидации производственных и иных объектов требования проектной документации по охране окружающей среды, не допуская ввода их в эксплуатацию или вывода из эксплуатации без предусмотренных проектами технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ и средств контроля за загрязнением окружающей среды;

обеспечивать эксплуатацию производственных и иных объектов с соблюдением допустимого воздействия на окружающую среду и применением средств контроля за воздействием на окружающую среду;

проводить учет выбросов, сбросов веществ и микроорганизмов, отходов и иных воздействий на окружающую среду, используемых природных ресурсов в установленном порядке;

проводить производственный контроль в области охраны окружающей среды;

проводить производственный экологический мониторинг окружающей среды в пределах территории субъекта хозяйственной и иной деятельности и его санитарно-защитной зоны;

проводить озеленение, благоустройство и другие природоохранные работы в санитарно-защитных зонах производственных и иных объектов;

представлять информацию об охране окружающей среды в органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области;

выполнять предписания контролирующих органов об устранении имеющихся правонарушений;

принимать меры к устранению последствий негативного воздействия на окружающую среду, предупреждению аварий, катастроф и чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий;

соблюдать иные требования, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.


Глава 6

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ




Статья 27. Экономическое стимулирование в области охраны окружающей среды

1. Экономическое стимулирование деятельности в области охраны окружающей среды осуществляется посредством:

применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением природоохранной деятельности;

предоставления субсидий, субвенций при строительстве природоохранных объектов государственной и муниципальной форм собственности;

предоставления налоговых льгот юридическим и физическим лицам, осуществляющим природоохранную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

2. Методы экономического стимулирования в первую очередь распространяются на мероприятия:

социальной направленности;

ориентированные на полную или частичную замену истощающихся невозобновляемых природных ресурсов Курской области;

по созданию региональных систем сбора, использования и обезвреживания отходов;

по строительству и эксплуатации природоохранных объектов региональной значимости.

3. Меры экономического стимулирования природоохранной деятельности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 28. Финансирование природоохранной деятельности

1. Финансирование природоохранной деятельности осуществляется за счет:

средств бюджетов соответствующих уровней;

взимания платы с субъектов хозяйственной и иной деятельности за негативное воздействие на окружающую среду;

средств предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей;

добровольных взносов юридических и физических лиц, средств благотворительных и иных фондов;

иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Курской области.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 29. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Формы, порядок и размеры платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Глава 7

ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА




Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, допустившие нарушение настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Курской области в области охраны окружающей среды, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.

Статья 31. Разрешение споров в области охраны окружающей среды

Споры в области охраны окружающей среды и природопользования рассматриваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 1 марта 2004 г.

№ 03-ЗКО