ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД

  • Дата принятия: 26.11.2003
  • Созыв: III



ЗАКОН КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2004 ГОД"






Принят Курской областной Думой
24 декабря 2003 года



Статья 1. Утвердить областной бюджет на 2004 год по расходам в сумме 9126326 тыс. рублей, в том числе текущие расходы 8313120 тыс. рублей, и доходам в сумме 8638527 тыс. рублей.

Установить предельный размер дефицита областного бюджета на 2004 год в сумме 487799 тыс. рублей.

Установить источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2004 год согласно приложению № 1 к настоящему Закону.

Статья 2. Администрация Курской области вправе направлять в 2004 году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Курской области:


  • поступления от продажи государственного имущества Курской области;


  • поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Курской области до и после разграничения государственной собственности на землю, а также права на заключение договоров их аренды;


  • средства, полученные от экономии расходов по обслуживанию долга;


  • кредиты коммерческих банков;


  • остатки средств на счетах по учету средств областного бюджета на 1 января 2004 года (кроме целевых средств).





Статья 3. Установить, что доходы областного бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счет:


  • доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов - в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению № 2 к настоящему Закону;


  • дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Курской области, в размере 100 процентов доходов;


  • доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Курской области, - в размере 100 процентов доходов;


  • арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения - 10 процентов;


  • арендной платы за земли городов и поселков - 50 процентов;


  • доходов от реализации оборудования, транспортных средств и других материальных ценностей - в размере 100 процентов доходов;


  • доходов от проведения областных лотерей - в размере 100 процентов от доходов;


  • прибыли государственных унитарных предприятий, находящихся в государственной собственности Курской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размере 30 процентов;


  • доходов от деятельности инспекции гостехнадзора по проведению государственных технических осмотров самоходных машин и других видов техники, по их регистрации и по выдаче удостоверений - в размере 100 процентов доходов;


  • доходов от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности;


  • прочих неналоговых доходов;


  • прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области.


  • Установить что:


  • средства, поступающие на лицевые счета получателей средств областного бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, в полном объеме зачисляются в доход областного бюджета.





Статья 4. Установить, что доходы местных бюджетов, поступающие в 2004 году, формируются за счет местных налогов и сборов, а также доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам отчислений согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

Статья 5. В целях обеспечения полноты контроля за соблюдением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации установить, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы, являющиеся источниками формирования доходов областного и местных бюджетов, зачисляются на счета органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Курской области для последующего перечисления доходов в бюджеты разных уровней не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка.

Статья 6. Установить, что суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 125, 126, 128, 129, 129-1, 132, 134, пунктом 2 ст. 135, статьей 135-1, а также пунктами 1 и 2 статьи 120 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляются в областной бюджет, в местные бюджеты в следующем объеме:

25 процентов - в областной бюджет;

25 процентов - в местные бюджеты.

Статья 7. Учесть в областном бюджете на 2004 год поступления доходов по основным источникам в суммах согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

Статья 8. Утвердить распределение расходов областного бюджета на 2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению № 4 к настоящему Закону.

Статья 9. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2004 год согласно приложению № 5 к настоящему Закону.

Статья 10. Предоставить Администрации Курской области право в ходе исполнения областного бюджета на 2004 год вносить по представлению главных распорядителей средств областного бюджета изменения и дополнения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов областного бюджета с уведомлением Курской областной Думы в течение 10 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений:


  • в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;


  • в случае образования в ходе исполнения областного бюджета на 2004 год экономии по отдельным статьям расходов областного бюджета (в пределах бюджетных ассигнований главных распорядителей, распорядителей и получателей) и экономии по обслуживанию государственного долга;


  • в случае обращения взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;


  • на сумму средств, выделяемых из резервного фонда областного бюджета, прочих расходов, не отнесенных к другим подразделам;


  • на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, путем уменьшения ассигнований;


  • на средства, полученные из федерального бюджета, имеющие целевое назначение;


  • на сумму остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на 1 января 2004 года (кроме целевых средств);


  • на сумму средств доначисленных и фактически поступивших в областной бюджет в соответствии со статьей 41 настоящего Закона.


  • В случаях, указанных в абзацах втором, третьем, за исключением случаев образования экономии по обслуживанию государственного долга, и восьмом настоящей статьи, объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объема бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и настоящим Законом, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.





Статья 11. Утвердить в пределах сумм, установленных статьей 8 настоящего Закона, ассигнования на финансирование перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2004 год, согласно приложению № 6 к настоящему Закону.

Статья 12. Определить государственными заказчиками по капитальному строительству объектов, осуществляемому за счет средств областного и федерального бюджетов, комитет строительства и стройиндустрии Курской области и комитет агропромышленного комплекса Курской области.

Статья 13. Органы государственной власти Курской области не вправе принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности работников органов государственной власти Курской области, учреждений и организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного бюджета.

Рекомендовать органам местного самоуправления не принимать в 2004 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов.

Статья 14. В целях предоставления финансовой помощи местным бюджетам утвердить размер финансовой помощи, передаваемой из областного бюджета в местные бюджеты в 2004 году, в сумме 2002692 тыс. рублей согласно приложению № 7 к настоящему Закону.

Статья 15. В целях обеспечения защиты интересов областного бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Администрация Курской области в случаях нарушения органами местного самоуправления Курской области требований законодательства Российской Федерации и Курской области в части нарушения порядка зачисления налогов, сборов и иных доходов в областной бюджет вправе приостанавливать и уменьшать:

финансирование из областного бюджета областных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих муниципальных образований;

перечисление дотаций, субсидий, субвенций и иных средств областного бюджета.

Ревизии и проверки местных бюджетов, непосредственно получающих финансовую помощь из областного бюджета, могут проводить уполномоченные органы государственной власти Курской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Курской области.

Статья 16. В законодательных актах Курской области, устанавливающих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается за счет средств бюджетов различных уровней, устанавливается разграничение источников финансирования расходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.

Запрещается устанавливать источником финансирования расходы консолидированного бюджета Курской области.

Статья 17. Законодательные и иные нормативные правовые акты Курской области, принятые в 2004 году, не обеспеченные источниками финансирования в областном бюджете, не подлежат исполнению в 2004 году.

В случае, если реализация законодательного и иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в областном бюджете на 2004 год, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2004 год.

В случае, если законодательные и иные нормативные правовые акты Курской области, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств областного бюджета, противоречат настоящему Закону, применяется данный Закон.

Законодательные и иные нормативные правовые акты Курской области, влекущие дополнительные расходы за счет средств областного бюджета на 2004 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) при сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2004 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

Статья 18. Разрешить органам местного самоуправления Курской области осуществлять дополнительное финансирование объектов, включенных в лимиты капитальных вложений, за счет собственных ресурсов в объемах, согласованных с Администрацией Курской области, и считать эти средства областной долей финансирования, засчитывая их в счет погашения ссуд и кредитов, полученных органами местного самоуправления Курской области из областного бюджета.

Статья 19. Администрация Курской области в 2004 году вправе в случае необходимости в пределах финансового года предоставлять из областного бюджета беспроцентные бюджетные ссуды местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.

Продлить до 1 сентября 2004 года срок возврата бюджетных ссуд в сумме 512807 тыс. рублей, выданных из областного бюджета до 1 января 2004 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов.

Статья 20. Администрация Курской области обеспечивает возмещение из областного бюджета затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области:


  • сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса и организациям потребительской кооперации в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, для финансирования сезонных работ, закупки сельскохозяйственной техники, оборудования и внедрения новых технологических линий в агропромышленном комплексе, отечественного сельскохозяйственного сырья, строительства животноводческих комплексов в сумме 73500 тыс. рублей;


  • работникам образования, осуществляющим приобретение или строительство жилья, и физическим лицам на строительство и приобретение жилья на селе в размере ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, увеличенной на 3 пункта, в суммах 6672 тыс. рублей и 5000 тыс. рублей соответственно;


  • субъектам малого предпринимательства в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления кредита, на развитие малого предпринимательства в сумме 1500 тыс. рублей.





Статья 21. Установить, что:


  • формирование страхового фонда зерна на 2004 год производится в объеме, необходимом для формирования государственных резервов, обеспечения месячной потребности бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета и населения Курской области хлебом и хлебобулочными изделиями за счет возврата средств, ранее предоставленных из областного бюджета на формирование страхового (регионального) фонда зерна в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 30.04.2002 № 257 "О страховом фонде зерна";


  • приобретение сельскохозяйственной техники для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинотехнологических станций и других предприятий агропромышленного комплекса Курской области производится за счет средств, предусмотренных в областном бюджете и возврата средств, ранее предоставленных из областного бюджета на приобретение сельскохозяйственной техники.



Статья 22. Администрация Курской области вправе предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам, уполномоченным на исполнение функций по формированию страхового фонда зерна на 2004 год и приобретение техники, в соответствии с нормативными актами Администрации Курской области с взиманием платы за пользование этими средствами в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент выдачи кредитов, на следующие цели:

закупку зерна в страховой фонд зерна на 2004 год в сумме, не превышающей 42000 тыс. рублей;

приобретение сельскохозяйственной техники для обеспечения деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, машинотехнологических станций и других предприятий агропромышленного комплекса области на срок до 5 лет в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Курской области, в сумме, не превышающей 84063 тыс. рублей.

Статья 23. Администрация Курской области вправе осуществлять финансирование расходов по оплате не возмещенных в 2001 - 2003 годах услуг по хранению зерна и продуктов его переработки регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (страхового фонда зерна) и подлежащих к оплате в 2004 году услуг за хранение зерна и продуктов его переработки страхового фонда в сумме, не превышающей 8000 тыс. рублей в порядке, установленном Администрацией Курской области.

Статья 24. Администрация Курской области вправе осуществлять финансирование расходов по завершению кадастровой оценки земель в объеме 5000 тыс. рублей, в том числе по завершению кадастровой оценки - 3000 тыс. рублей, и на выполнение работ по землеустройству при разграничении государственной собственности на землю и регистрации права государственной собственности - 2000 тыс. рублей в порядке, установленном Администрацией Курской области.

Статья 25. Установить, что средства, поступающие в счет возврата ранее выданных из областного бюджета ссуд и кредитов, а также платы за пользование ими, вносятся в областной бюджет.

Администрация Курской области вправе производить зачет встречных требований между областным бюджетом и местными бюджетами, в том числе в связи с наступлением срока и условиями исполнения гарантированных местными бюджетами обязательств.

Статья 26. Разрешить Администрации Курской области разницу в стоимости, сложившуюся из-за изменения цен по материальным ценностям, заимствованным и возвращенным Центральному окружному управлению Российского агентства по государственным резервам, списать за счет средств областного бюджета.

Статья 27. Установить, что с 1 января 2004 года:


  • за просрочку уплаты основной суммы долга, а также процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возвратной основе, исчисляется и взимается пеня в размере одной трехсотой действующих в течение 2004 года ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязательств по уплате суммы долга и процентов за пользование средствами областного бюджета;


  • возврат предоставленных юридическим лицам средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в областной бюджет;


  • за несвоевременный возврат юридическими лицами средств областного бюджета, предоставленных им на возвратной основе, прекращается предоставление налоговых кредитов, отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и сборов в областной бюджет.





Статья 28. Утвердить сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов на 2004 год:

территориального дорожного фонда Курской области согласно приложению № 8 к настоящему Закону;

целевого бюджетного фонда Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции) милиции общественной безопасности УВД Курской области согласно приложению № 9;

Курского областного экологического фонда согласно приложению № 10 к настоящему Закону.

Статья 29. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе местным бюджетам, а также при использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной основе местным бюджетам, суммы средств, подлежащие возврату в областной бюджет, и суммы средств, используемые не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов в бесспорном порядке или путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета с местными бюджетами в части средств, предусмотренных к перечислению по разделу "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы", за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов.

Статья 30. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе организациям в виде бюджетных кредитов, суммы средств, подлежащие возврату в областной бюджет, и средств, использованных не по целевому назначению, списываются со счетов организаций в бесспорном порядке.

Погашение задолженности организаций, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, могут производиться путем обращения взыскания на взаимные расчеты областного бюджета и организаций в части средств, предусмотренных к перечислению организациям из областного бюджета.

Статья 31. Предоставление в 2004 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по уплате региональных налогов и сборов осуществляется в пределах финансового года в сумме не более 20000 тыс. рублей.

Статья 32. Установить верхний предел государственного долга Курской области на 1 января 2005 года по долговым обязательствам Курской области в сумме 1770000 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям - 335000 тыс. рублей.

Статья 33. Утвердить перечень государственных гарантий Курской области согласно приложению № 11 к настоящему Закону.

Статья 34. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Курской области на 2004 год согласно приложению № 12 к настоящему Закону.

Статья 35. Главный распорядитель средств областного бюджета выступает в суде от имени казны Курской области:


  • по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;


  • по искам подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.


  • Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Курской области из средств областного бюджета, выделенных областным органам исполнительной власти Курской области как главным распорядителям средств областного бюджета.



Статья 36. Предоставить право Администрации Курской области производить списание задолженности должников перед областным бюджетом по договорам о предоставлении бюджетных кредитов (ссуд), товарных кредитов, договорам уступки права требования в случае ликвидации этих организаций вследствие признания их несостоятельными (банкротами) по решению суда или смерти должника.

Статья 37. Установить, что обращение взыскания на средства областного бюджета осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Взыскание средств со счетов областного бюджета по исполнительным листам судебных органов производится исключительно в пределах целевых назначений в соответствии с ведомственной и функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной структурой расходов областного бюджета, предусмотренных настоящим Законом для прямых получателей средств областного бюджета.

В случае недостаточности средств областного бюджета на эти цели на счетах должников главный распорядитель средств областного бюджета, в ведении которого находится должник, осуществляет финансирование расходов в сумме, необходимой для исполнения требований по исполнительному листу, в пределах предусмотренных ему ассигнований настоящим Законом и порядке, установленном Администрацией Курской области.

Статья 38. Предоставить право Администрации Курской области производить списание задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, организаций перерабатывающей промышленности, а также организаций потребительской кооперации Курской области, не имеющей источников погашения, по переоформленным в государственный долг Курской области централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах.

Реструктуризация и списание задолженности производится в порядке, установленном Администрацией Курской области.

Статья 39. Предоставить право Администрации Курской области уменьшать задолженность сельхозтоваропроизводителей перед областным бюджетом на сумму пеней и штрафов за несвоевременный возврат бюджетных кредитов, заключивших соглашение о реструктуризации долгов в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".

Статья 40. Установить, что заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета на текущий финансовый год.

Администрация Курской области обеспечивает в установленном порядке через комитет финансов Курской области учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета учреждениями, финансируемыми из областного бюджета, на основе смет доходов и расходов.

Комитет финансов Курской области в процессе кассового исполнения областного бюджета имеет право приостанавливать оплату расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный Администрацией Курской области порядок учета обязательств.

Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области принять аналогичные решения в отношении заключения договоров организациями и учреждениями, финансируемыми за счет их бюджетов.

Статья 41. Администрация Курской области в ходе исполнения областного бюджета на 2004 год направляет на укрепление материально-технической базы Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курской области часть поступлений налоговых доходов в областной бюджет (включая платежи, поступающие в территориальный дорожный фонд) по результатам контрольной работы Управления, а также поступления налоговых доходов в областной бюджет по результатам проведенной Управлением работы в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся на начало финансового года перед областным бюджетом, в размерах, определенных договором о взаимодействии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Администрации Курской области, в соответствии с установленной отчетностью.

Перечисление средств производится ежеквартально по итогам работы за истекший квартал, начиная с IV квартала 2003 года.

Порядок выделения средств на указанные цели устанавливается Администрацией Курской области.

Статья 42. В целях обеспечения оперативного контроля за исполнением областного бюджета на 2004 год комитет финансов Курской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Контрольно-счетной палате Курской области на магнитных носителях копии всех бюджетных распоряжений в окончательном варианте.

Статья 43. Установить, что формирование целевого бюджетного фонда Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции) милиции общественной безопасности УВД Курской области производится в соответствии с Положением о целевом бюджетном фонде Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Госавтоинспекции) милиции общественной безопасности УВД Курской области, утвержденным постановлением Губернатора Курской области.

Статья 44. Предложить Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Курской области установить постоянный контроль за полнотой и своевременностью поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджета всех уровней.

Статья 45. Приостановить в 2004 году действие законодательных актов Курской области согласно приложению № 13 к настоящему Закону.

Статья 46. Наделить администрации городов Железногорска, Курска и Курчатова на 2004 год государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий с одновременной передачей финансовых и материальных средств согласно приложению № 7 к настоящему Закону.

Статья 47. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты Курской области средства на ее содержание перечисляются комитетом финансов Курской области ежемесячно до 15 числа равными долями в пределах средств, установленных бюджетной росписью, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной палаты Курской области настоящим Законом.

Статья 48. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.


Губернатор Курской области

А.Н. МИХАЙЛОВ

г. Курск 29 декабря 2003 г.

№ 61-ЗКО





Приложения к Закону Курской области №61-ЗКО в формате Excel: b2004.zip - 365,694