Основной целью настоящего Закона является повышение эффективности управления государственной собственностью области и обеспечение планомерности процесса приватизации. В соответствии с программой социально-экономического развития Курской области (далее - области) настоящий Закон направлен на решение следующих задач:
продолжение структурных преобразований в экономике;
оптимизация структуры государственной собственности области;
стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизация фондового рынка;
формирование доходов областного бюджета.
Статья 1. Понятие приватизации государственного имущества Курской области
Под приватизацией государственного имущества Курской области (далее - областное имущество) понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности области в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статья 2. Законодательство области о приватизации
Законодательство области о приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации регулирует вопросы, отнесенные к ведению органов государственной власти области, состоит из настоящего Закона, иных законов области и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов области.
Статья 3. Основные принципы приватизации
1. Приватизация областного имущества основывается на признании равенства покупателей областного имущества и открытости деятельности органов государственной власти области.
2. Областное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную собственность области акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится областное имущество).
Статья 4. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации областного имущества, и связанные с ними отношения по управлению областным имуществом.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) государственного жилищного фонда;
4) областного имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружении с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной собственности области имущества религиозного назначения;
6) областного имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании областных государственных учреждений;
7) областными государственными унитарными предприятиями, областными государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними па праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
8) областного имущества на основании судебного решения;
9) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у области права требовать выкупа их акционерным обществом.
Отчуждение указанного в настоящем пункте областного имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области.
3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной собственности области.
4. К отношениям по отчуждению областного имущества, не урегулированным настоящим Законом, применяется федеральное законодательство о приватизации и нормы гражданского законодательства.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти области
1. Курская областная Дума:
1) издает нормативные правовые акты но вопросам приватизации областного имущества;
2) утверждает перечень объектов государственной собственности области, не подлежащих приватизации;
3) определяет порядок планирования приватизации областной собственности, принятия решений об условиях приватизации областного имущества и регулирует иные правоотношения в сфере приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
2. Губернатор Курской области:
ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной финансовый год.
3. Администрация Курской области:
1) представляет в Курскую областную Думу отчет о результатах приватизации областного имущества за прошедший год;
2) наделяет соответствующий орган исполнительной власти области полномочиями на осуществление функций приватизации областного имущества;
3) руководит работой органов исполнительной власти области по вопросам приватизации областного имущества;
4) осуществляет контроль за приватизацией областного имущества;
5) принимает решения о рассрочке оплаты областного имущества в соответствии с настоящим Законом;
6) разрабатывает по предложению отраслевых комитетов области перечни не подлежащих приватизации предприятий, имеющих стратегическое значение, и акционерных обществ, в управлении которых необходимо сохранение участия области;
7) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом полномочия.
По решению Администрации Курской области функции по продаже приватизируемого областного имущества осуществляет специализированное государственное учреждение.
Порядок деятельности специализированного государственного учреждения по продаже приватизируемого областного имущества и осуществление им своих функции регулируется законодательством Российской Федерации и области.
Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения, подлежащих приватизации, определяются органом исполнительной власти области, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия и соответствии с законодательством РОССИЙСКОЙ Федерации.
4. Специально уполномоченный орган исполнительной власти области на осуществление функций по приватизации областного имущества:
1) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации областного имущества на очередной финансовый год;
2) принимает решения об условиях приватизации областного имущества;
3) осуществляет от имени области права акционера в хозяйствующих обществах, имеющих в уставных капиталах долю государственной собственности области;
4) осуществляет управление находящимися в государственной собственности области акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Органом исполнительной власти области, специально уполномоченным на осуществление функций по приватизации областного имущества, является определенный Законом Курской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Курской области" специально уполномоченный орган исполнительной власти области по управлению и распоряжению областной собственностью.
Статья 6. Планирование приватизации
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с программами социально - экономического развития области.
2. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества содержит перечень областных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия), акций открытых акционерных обществ, находящихся в государственной собственности области, и иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристика областного имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности области, иные юридические лица и граждане вправе направлять в специально уполномоченный орган исполнительной власти области на осуществление функций по приватизации областного имущества свои предложения по приватизации областного имущества в очередном финансовом году.
4. Порядок разработки прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества определяется Администрацией Курской области.
5. Специально уполномоченный орган исполнительной власти области на осуществление функций по приватизации областного имущества на основании предоставленных предложений не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляет Губернатору Курской области предложения по приватизации унитарных предприятий, а также находящихся в государственной собственности области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного областного имущества.
6. Утвержденный Губернатором Курской области прогнозный план (программа) приватизации областного имущества представляется в областную Думу в качестве приложения к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации
1. Губернатор Курской области ежегодно не позднее 1 мая представляет и Курскую областную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год.
2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества содержит перечень приватизированных имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также средств, зачисленных в бюджет области, сроки и сумм рассрочки платежей.
Статья 8. Решение об условиях приватизации
1. Решение об условиях приватизации областного имущества принимается в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества.
2. В решении об условиях приватизации областного имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
нормативная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации областного имущества также утверждаются:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с законодательством РФ о приватизации;
перечень объектов (о том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Статья 9. Информационное обеспечение приватизации
1. Прогнозный план (программа) приватизации областного имущества и отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год подлежит опубликованию в газете "Курская правда" в порядке, установленном законодательством области.
2. Информационное сообщение о продаже областного имущества должно быть опубликовано в газете "Курская правда" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
3. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 10. Способы приватизации государственного имущества
1. Приватизация областного имущества осуществляется способами, предусмотренными статьей 13 федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Продажа областного имущества посредством публичного предложения, без объявления цены, на аукционе, на специализированном аукционе, на конкурсе осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации.
Статья 11. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли - продажи областного имущества
1. Денежными средствами, полученными or продажи областного имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты областного имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации областного имущества.
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации областного имущества устанавливаются Администрацией Курской области.
2. Денежные средства, полученные от продажи областного имущества, подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от продажи областного имущества денежных средств в областной бюджет осуществляют уполномоченные органы исполнительной государственной власти области, а также Контрольно-счетная палата Курской области.
Статья 12. Порядок оплаты областного имущества
Оплата приобретаемого покупателем областного имущества производится единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Порядок оплаты областного имущества регулируется статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Курской области
А.Н. МИХАЙЛОВ
г. Курск 31 октября 2003 г.
№ 51-ЗКО