Настоящий Закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Курской области (далее - молодежные и детские объединения) в объеме целевого финансирования из средств областного бюджета.
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие 6 связи с установлением и осуществлением органами исполнительной власти Курской области мер по государственной поддержке деятельности молодежных и детских объединений.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами, молодежные и детские коммерческие объединения, молодежные и детские религиозные объединения,молодежные и детские объединения, учреждаемые или создаваемые политическими партиями.
3. Требования в отношении молодежных и детских объединений, устанавливаемые статьей 3 настоящего Закона, не могут служить основанием для ограничения права детей и молодежи на объединение.
4. Органы местного самоуправления вправе в пределах своих полномочий при наличии средств осуществлять меры по поддержке молодежных и детских объединений, деятельность которых не противоречит государственной молодежной политике.
Статья 2. Законодательство Курской области о государственной поддержке молодежных и детских объединений
Законодательство Курской области о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит из законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Курской области.
Статья 3. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
1. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом оказывается молодежным и детским объединениям, зарегистрированным в установленном законом порядке и обратившимся за такой поддержкой в органы исполнительной власти области.
2. Соответствие обращающегося за государственной поддержкой молодежного или детского объединения установленным настоящим Законом требованиям определяется органом исполнительной власти области.
3. Объединение молодежного или детского объединения в ассоциацию (союз) с другими молодежными или детскими объединениями при сохранении им организационной самостоятельности не может служить основанием для исключения его из числа объектов государственной поддержки.
4. Для осуществления совместной деятельности молодежные и детские объединения вправе создавать координационные советы из числа своих представителей.
Статья 4. Право молодежных и детских объединений на участие в определении мер их государственной поддержки.
1 Органы исполнительной власти области при разработке мер государственной поддержки молодежных и детских объединений учитывают их предложения.
Молодежные и детские объединения имеют право представлять информацию органам исполнительной власти области о положении детей и молодежи, участвовать в обсуждении докладов органов исполнительной власти области по указанным вопросам, а также вносить предложения по реализации государственной молодежной политики, вносить предложения субъектам права законодательной инициативы в Курской областной думе по принятию и изменению законов и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы детей и молодежи.
Участвовать в подготовке и обсуждении проектов областных программ по вопросам государственной молодежной политики.
2 Представители молодежных и детских объединений, их координационных советов имеют право участвовать в заседаниях органов государственной власти курской области при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 5. Информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений
1 Органы исполнительной власти области обязаны информировать молодежные и детские объединения, действующие на территории Курской области, о планируемых и реализуемых мероприятиях в области государственной молодежной политики.
Информация, предоставляемая органами государственной власти Курской области молодежным и детским объединениям, должна достоверно отражать проблемы, в решении которых могут принять участие молодежные и детские объединения, и формы этого участия.
2. По запросам молодежных и детских объединений органы исполнительной власти области организуют подготовку и переподготовку кадров этих объединений в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.
Статья 6. Предоставление льгот молодежным и детским объединениям
1. Молодежные и детские объедения, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 3 настоящего закона, пользуются налоговыми льготами, установленными налоговым законодательством.
2. Органы исполнительной власти Курской области и органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы молодежным и детским объединениям при пользовании имеющимся в распоряжении указанных органов имуществом.
3. По решению органов исполнительной власти области расходы государственных предприятий, учреждений и организаций, связанные с безвозмездным, либо на льготных условиях предоставлением в пользование молодежным и детским объединениям зданий, помещений, сооружений, оборудования и иного имущества, могут быть возмещены за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на государственную поддержку молодежных и детских объединений.
Статья 7. Областные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений
Органы исполнительной власти области при разработке программ, их разделов (подпрограмм) по вопросам государственной молодежной политики, защиты детства и других социальных программ предусматривают меры государственной поддержки молодежных и детских объединений с учетом предложений молодежных и детских объединений, вносимых в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
Статья 8. Государственная поддержка молодежных и детских объединений
1. Решение о государственной поддержке молодежных и детских объединений принимается органами исполнительной власти области по результатам конкурса проектов (программ).
2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы) Органы исполнительной власти области в необходимых случаях оказывают помощь молодежным и детским объединениям в надлежащем оформлении их проектов (программ) и проведении расчетов Порядок проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских объединений утверждается органами исполнительной власти области.
В состав конкурсной комиссии по проведению конкурсов проектов (программ) молодежных и детских объединений включаются депутаты Курской областной думы и представители Общественной Молодежной палаты при Курской областной думе.
3. Финансирование молодежных и детских объединений производится из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на статью молодежная политика, не менее 50 процентов средств.
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 9. Областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой
Органы исполнительной власти области формируют областной реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой.
Включение молодежных и детских объединений в указанный областной реестр осуществляется бесплатно в течение месяца после представления ими письменного заявления, копии устава, копии свидетельства о регистрации, документов, подтверждающих соответствие объединения требованиям пункта 2 статьи 3 настоящего Закона.
ГЛАВА IV. ЗАЩИТА ПРАВ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
Статья 10. Гарантии прав молодежных и детских объединений
1. Права молодежных и детских объединений, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области, осуществляются молодежными и детскими объединениями непосредственно, либо через уполномоченных ими представителей в полном объеме
2. Если использование этих прав требует определенного порядка и процедуры их осуществления, органы исполнительной власти Курской области обязаны определить такой порядок
Статья 11. Ответственность должностных лиц органов государственной власти Курской области и руководителей молодежных и детских объединений за исполнение настоящего Закона
Должностные лица органов государственной власти Курской области несут ответственность за соблюдение положений настоящего Закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Судебная защита прав молодежных и детских объединений
За защитой прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установлен ном порядке в соответствующие суды Российской Федерации
ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Предложить губернатору Курской области, правительству Курской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу и разработать положения о порядке предоставления льгот молодежным и детским общественным организациям.
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года.
Губернатор Курской области
А.Н. МИХАЙЛОВ
г. Курск 17 июня 2002 г.
№ 28-ЗКО