Настоящий Закон принят в целях осуществления процедуры финансового контроля в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и определения вопросов подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета за отчетный год.
Статья 1. Термины, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются термины в их значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Подготовка отчета об исполнении областного бюджета
1. Губернатор Курской области издает в конце финансового года распоряжение о подготовке отчета об исполнении областного бюджета в целом и бюджета каждого целевого бюджетного и внебюджетного фонда в отдельности.
2. На основании правового акта Правительства Курской области все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
3. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке отражаются степень выполнения задания по предоставлению государственных услуг, данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг, об использовании государственного имущества области, закрепленного за ними на правах оперативного управления.
Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
4. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и другой финансовой помощи, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств. Комитет финансов Курской области, как главный распорядитель бюджетных средств, по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах областного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и другой финансовой помощи.
5. Комитет финансов Курской области совместно с комитетом по управлению имуществом Курской области готовит сводный отчет о расходовании средств областного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц и о доходах, полученных от таких вложений.
6. Заказчики, выполнявшие областной заказ, готовят сводный отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных им по государственным областным заказам.
7. Государственные унитарные предприятия готовят годовые и бухгалтерские отчеты и направляют их главным распорядителям бюджетных средств.
Статья 3. Представление отчета об исполнении областного бюджета в Курскую областную Думу
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Губернатор Курской области представляет в Курскую областную Думу подготовленный Правительством Курской области отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона Курской области в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона Курской области об областном бюджете на отчетный год.
2. Одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в Курскую областную Думу вносятся отчеты об исполнении бюджетов областных целевых бюджетных и внебюджетных фондов.
Статья 4. Документы и материалы, представляемые в Курскую областную Думу одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета
Отчет об исполнении областного бюджета представляется в Курскую областную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом о расходовании средств резервного фонда Курской области;
отчетом Правительства Курской области и иных уполномоченных органов о предоставленных областных государственных гарантиях и их исполнении;
отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Курской области, включая заемные средства предприятий независимо от форм собственности и их использовании;
отчетом о доходах, полученных от использования государственного имущества;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой;
реестром государственной собственности области на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом о состоянии внутреннего и внешнего долга Курской области на первый и последний день отчетного финансового года;
расшифровкой отчета поступлений по:
прочим неналоговым доходам;
прочим безвозмездным поступлениям;
расшифровкой источников финансирования;
расшифровкой отчета о средствах, полученных из Федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета;
справкой о возврате средств товарного кредита и суммы задолженности на последний день отчетного финансового года;
справкой о сумме выделенной бюджетной ссуды из областного бюджета бюджету другого уровня, сумме долга перед областным бюджетом по бюджетной ссуде на последний день отчетного финансового года в разрезе муниципальных образований;
отчетом о перечисленных суммах дотаций, субвенций в разрезе бюджетов муниципальных образований Курской области;
расшифровкой отчета по:
прочим расходам;
прочим расходам, не относящимся к другим разделам;
отчетом об объемах финансирования капитальных вложений в разрезе отраслей;
отчетом об объемах финансирования областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета;
расшифровкой доходов, полученных от проводимой работы по взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, образовавшейся на 1 января отчетного года, направления в отчетном году полученных доходов на покрытие кредиторской задолженности и дополнительное финансирование материальных затрат в соответствии с классификацией доходов и функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 5. Проведение внешней проверки отчета об исполнении областного бюджета
Контрольно - счетная палата Курской области проводит проверку отчета об исполнении областного бюджета за год в течение одного месяца после представления указанного отчета в Курскую областную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий.
Статья 6. Заключение Контрольно - счетной палаты Курской области
Заключение Контрольно - счетной палаты Курской области по отчету, подготовленному Правительством Курской области, об исполнении областного бюджета включает:
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств областного бюджета, а по выявленным в результате проверок фактам и с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, с указанием руководителей и должностных лиц, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств и допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым допущено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей и должностных лиц, принявших указанные решения и допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом Курской области об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей и должностных лиц, принявших указанные решения и допустивших осуществление таких платежей;
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований федерального и областного законодательства;
анализ предоставления обязательств по областным государственным гарантиям и их исполнения за счет средств областного бюджета с учетом требований федерального и областного законодательства;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов области по выявленным в результате проверок фактам.
Статья 7. Рассмотрение Курской областной Думой отчета об исполнении областного бюджета
1. Курская областная Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение одного месяца после получения заключения Контрольно - счетной палаты Курской области.
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета областная Дума заслушивает:
доклад Губернатора Курской области или по его поручению первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области либо его заместителя по финансам об исполнении областного бюджета;
заключение Контрольно - счетной палаты Курской области.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и заключения Контрольно - счетной палаты Курской области Курская областная Дума принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
об отклонении отчета об исполнении областного бюджета.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Курской области
А.Н. МИХАЙЛОВ
г. Курск. 13 июня 2001 г. № 46 - ЗКО