Об обращении Курской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

  • Дата принятия: 06.12.2019
  • Созыв: VI

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Курской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение в Правительство Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по промышленности строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Курской областной Думы

Н. И. Жеребилов

г. Курск

"6" декабря 2019 г.

№ 650 — VI ОД


  Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
"6" декабря 2019 г.
№ 650 — VI ОД

ОБРАЩЕНИЕ
Курской областной Думы к Правительству Российской Федерации по вопросу регулирования деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами

В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статье 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор), в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, и оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с пунктом 148(34) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", (далее - Правила) размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Кроме того, согласно пункту 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определено, что твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

Таким образом, к ТКО относятся отходы, образованные физическими лицами исключительно при условии их образования в жилых помещений проживающими в них гражданами.

Вместе с тем, граждане, являющиеся собственниками нескольких жилых помещений, обязаны оплачивать услуги по обращению с ТКО вне зависимости от места их фактического проживания, что, по нашему мнению, не соответствует указанным выше положениям Закона №89-ФЗ. В результате граждане вынуждены вносить плату за коммунальные услуги, которые фактически им не предоставляются.

На основании вышеизложенного, депутаты Курской областной Думы просят рассмотреть возможность внесения в действующее законодательство Российской Федерации изменений, направленных на устранение обязанности собственников квартир, домов, в которых никто не проживает, оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО.