Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Курской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину и Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу внесения изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Курской областной Думы
Н. И. Жеребилов
г. Курск
"6" марта 2019 г.
№ 476 — VI ОД
Приложение к постановлению Курской областной Думы "6" марта 2019 г. № 476 — VI ОД |
В соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на весь период их проживания в сельской местности.
При этом в соответствии с частью 15 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при выезде указанных выше граждан на новое место жительства за пределы сельской местности повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности не устанавливается.
Для назначения надбавки Правительством РФ утверждены:
постановление Правительства РФ от 29.11.2018 г. № 1440 "Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях";
постановление Правительства РФ от 29.11.2018 г. № 1441 "Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности".
При отнесении местности к сельской для установления повышения указанной выше фиксированной выплаты применяется раздел "Сельские населенные пункты" Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО), утвержденный постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 г. № 413 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2019 г.).
Согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления к сельским населенным пунктам относятся поселки сельского типа, хутора, кишлаки, аулы и т.п., входящие в состав сельсоветов или подчиненные администрации области (города, района, округа).
Исходя из указанных положений законодательства Российской Федерации те пенсионеры, которые заработали необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) так называемый "сельский" стаж, но проживают в местности, не относящейся к сельской, права на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии не имеют.
Вместе с тем, зачастую, пенсионеры вынужденно покидают свое место жительства в сельской местности (ухудшение здоровья; невозможность проживания в сельской местности в связи с отсутствием фельдшерских пунктов, транспортного сообщения, магазинов; отсутствие в деревне других жителей и др.) и в этой связи теряют право на получение повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности).
Таким образом, на практике складывается, что наличие 30-летнего стажа работы в сельском хозяйстве является не основным условием получения социальных гарантий.
Вместе с тем, сельскохозяйственный труд тяжелый и сложный, требующий и знаний, и умений, а иногда и просто крепкого здоровья, опыта и природной мудрости. Далеко не просто обеспечить государство качественной и в достаточном количестве сельскохозяйственной продукцией.
Думается, что именно своим нелегким трудом сельские жители "заработали" право на социальные гарантии.
В связи с этим, полагаем неправильным лишение права на социальные гарантии тех граждан, которые отдали свою жизнь труду в сельском хозяйстве и, утратив здоровье, покинули свой дом.
На основании многочисленных обращений от пенсионеров Курская областная Дума просит рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации в части распространения права на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, вне зависимости от места жительства."