ОБ ОБРАЩЕНИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К МИНИСТРУ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.В.МАНТУРОВУ ПО ВОПРОСУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ НЕСТАЦИОНАРНОЙ И РАЗВОЗНОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  • Дата принятия: 21.02.2018
  • Созыв: VI

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Курской областной Думы к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову по вопросу совершенствования законодательного регулирования организации нестационарной и развозной торговли в Российской Федерации (прилагается).

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Курской областной Думы

Н.И. Жеребилов

г. Курск

"21" февраля 2018 г.

№ 289 — VI ОД


Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
"21" февраля 2018 г.
№ 289 — VI ОД

ОБРАЩЕНИЕ
Курской областной Думы к Министру промышленности и торговли Российской Федерации Д.В. Мантурову по вопросу совершенствования законодательного регулирования организации нестационарной и развозной торговли в Российской Федерации

Уважаемый Денис Валентинович!

Развитие современной торговой инфраструктуры является важнейшим инструментом, находящимся в распоряжении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Развитая инфраструктура позволяет через механизм конкуренции сдерживать рост потребительских цен, стимулировать спрос и, как следствие, положительно влиять на уровень благосостояния населения. Однако, эти меры работают при условии развития всех видов торговли, а не только крупных сетевых форматов.

В настоящее время размещение нестационарных торговых объектов в субъектах Российской Федерации осуществляется по-разному. При этом на федеральном уровне не установлено единообразных подходов в части определения терминологии, основных принципов и схем оформления права на размещение нестационарных торговых объектов, сроков размещения, их продления, установления платы за размещение, а также гарантий прав хозяйствующих субъектов на открытие, функционирование и расширение (развитие) торгового бизнеса.

В Правительстве Российской Федерации уже несколько лет рассматриваются инициативы по оптимизации организации нестационарной и развозной торговли. Ещё в 2015 году Министерство промышленности и торговли Российской Федерации своим письмом от 23 марта № ЕВ-5999/08 направило в регионы Методические рекомендации по совершенствованию правового регулирования нестационарной и развозной торговли на уровне субъектов Российской Федерации для проведения работы по оперативной реализации указанных в них мер, направленных на развитие данных форматоров торговли на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В Комитетах Государственной Думы Российской Федерации в 2016 году проходило обсуждение проекта федерального закона № 979790-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю)». Законопроект направлен на обеспечения прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих нестационарную торговлю, в том числе в связи с заключением ими договоров на установку и размещение нестационарных торговых объектов.

В Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)».

Данным законопроектом предлагается закрепить положения, позволяющие учитывать местную специфику малой торговли, соблюдение требований к размещению объектов и их внешнему виду способами, не препятствующими развитию малого торгового бизнеса. Законопроектом также предлагается выделить мобильные торговые объекты (автомагазины, автолавки и другие) в отдельную категорию, тем самым создать необходимые условия для развития мобильной (развозной) торговли, которая имеет ряд особенностей и преимуществ, отличающих её от других форматов.

Принятие вышеуказанного федерального законопроекта позволит субъектам Российской Федерации внести изменения в свои нормативные правовые акты и продолжить работу по регулированию и оптимизации не только правовых основ торговой деятельности, но и наполнить местные бюджеты, что благоприятно скажется на развитии регионов в целом.

На основании изложенного депутаты Курской областной Думы обращаются к Вам с просьбой рассмотреть возможность скорейшего внесения в Государственную Думу проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статью 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)».