ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА

  • Дата принятия: 18.10.2016
  • Созыв: VI

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы шестого созыва согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Курской областной Думы от 7 апреля 2011 года № 12 V ОД "Об утверждении Положения о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы пятого созыва";

постановление Курской областной Думы от 11 декабря 2012 года № 422-V ОД "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "Об утверждении Положения о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы пятого созыва";

постановление Курской областной Думы от 26 февраля 2015 года № 1163-V ОД "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "Об утверждении Положения о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы пятого созыва".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Курской областной Думы

Н.И. Жеребилов

г. Курск

"18" октября 2016 г.

№ 15 — VI ОД


  Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
"18" октября 2016 г. № 15 — VI ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы шестого созыва

I. Основы организации и деятельности постоянных комитетов

1. В соответствии с Уставом Курской области, Регламентом Курской областной Думы Курская областная Дума избирает из числа депутатов Курской областной Думы на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссию по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Курской областной Думы, содействия проведению в жизнь её решений, осуществления контроля за исполнением законов Курской области и постановлений Курской областной Думы.

2. Постоянные комитеты, комиссия по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике Курской областной Думы образуются Курской областной Думой. Курская областная Дума образует:

комиссию по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике;

постоянный комитет по законодательству и местному самоуправлению;

постоянный комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию;

постоянный комитет по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству;

постоянный комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии;

постоянный комитет по развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной политике;

постоянный комитет по социальной политике, здравоохранению и культуре;

постоянный комитет по образованию, науке, семейной и молодёжной политике;

постоянный комитет по физической культуре и спорту, межпарламентским связям и взаимодействию с общественными объединениями.

В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комитеты, упразднены или реорганизованы ранее образованные. Численный и персональный состав постоянных комитетов определяется Курской областной Думой. Депутат Курской областной Думы может быть членом не более двух постоянных комитетов (за исключением комиссии по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике). Постоянный комитет избирает из своего состава председателя постоянного комитета, который затем утверждается на заседании Курской областной Думы. Полномочия председателей постоянных комитетов могут быть прекращены досрочно по их личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения ими своих обязанностей.

Постоянный комитет избирает из своего состава заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета и секретаря постоянного комитета. Постоянный комитет самостоятельно определяет свою структуру. Численный состав каждого постоянного комитета не может быть, как правило, менее 5 и более 15 депутатов.

3. Председатель Курской областной Думы и его заместители организуют, координируют взаимодействие и деятельность постоянных комитетов и могут быть избраны в их состав. Заместители председателя Курской областной Думы могут возглавлять один из постоянных комитетов.

4. Комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматриваемых вопросов.

5. Постоянные комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и Регламентом Курской областной Думы, а также настоящим Положением.

6. Постоянные комитеты ответственны перед Курской областной Думой и подотчётны ей.

Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.

II. Основные полномочия постоянных комитетов

7. Постоянные комитеты по поручению Курской областной Думы, председателя Курской областной Думы, его заместителей по вопросам, относящимся к ведению Курской областной Думы и постоянного комитета, рассматривают проекты законов Курской области и постановлений Курской областной Думы, внесённые субъектами права законодательной инициативы, принимают решение о поддержке или отклонении того или иного законопроекта, проекта постановления Курской областной Думы.

8. Постоянные комитеты Курской областной Думы по вопросам, рассмотренным ими на своих заседаниях, назначают своих докладчиков или содокладчиков на заседании Курской областной Думы.

9. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и наделяются равными обязанностями.

10. Постоянные комитеты имеют право обращаться с вопросами по любым общественно значимым проблемам к Администрации Курской области, руководителям её структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории Курской области предприятий, учреждений и организаций.

11. Постоянные комитеты по согласованию с председателем Курской областной Думы вправе направлять разработанные ими рекомендации и принятые решения соответствующим государственным органам, организациям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.

12. Постоянные комитеты могут привлекать к своей работе депутатов Курской областной Думы, не входящих в состав постоянных комитетов, представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и учёных.

Привлечение учёных и специалистов к подготовке и экспертизе документов осуществляется по согласованию с председателем Курской областной Думы.

13. Все члены постоянных комитетов при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянных комитетов, пользуются равными правами.

Член комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Курской областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.

14. Постоянные комитеты Курской областной Думы вправе инициировать проведение депутатских слушаний.

15. Постоянные комитеты Курской областной Думы вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.

Государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица, организации обязаны предоставлять постоянным комитетам запрашиваемые документы и материалы.

16. Постоянные комитеты вправе информировать население области о своей работе через средства массовой информации.

17. Комиссия по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике:

рассматривает вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов Курской областной Думы;

осуществляет регистрацию фракций, депутатских объединений, изменения в их составах и прекращения их деятельности;

осуществляет контроль за соблюдением Регламента Курской областной Думы;

рассматривает вопросы, связанные с нарушением депутатской этики;

взаимодействует с избирательными комиссиями по вопросам, связанным с проведением выборов и референдумов;

осуществляет контроль за использованием электронной системы голосования, работой обслуживающего её персонала;

рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции комиссии в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

18. Постоянный комитет по законодательству и местному самоуправлению:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет анализ законодательства Российской Федерации и Курской области по вопросам государственного устройства и местного самоуправления и вносит предложения по его совершенствованию;

проводит предварительное рассмотрение вопросов о назначении кандидатур на должности мировых судей, а также о согласовании назначения прокурора Курской области, иных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

организует работу по подготовке программы нормотворческой работы Курской областной Думы и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за её исполнением;

осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с Административно-правовым комитетом Администрации Курской области, Комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, Комитетом внутренней политики Администрации Курской области, Архивным управлением Курской области, Управлением Министерства юстиции РФ по Курской области, УМВД РФ по Курской области, Курским областным судом, Арбитражным судом Курской области, Прокуратурой Курской области, Управлением ФСБ РФ по Курской области, Главным управлением МЧС России по Курской области, Военным комиссариатом Курской области, главами муниципальных образований, органами местного самоуправления Курской области;

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

19. Постоянный комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Курской областной Думой проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений и дополнений, вносимых в областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, отчётов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

осуществляет ежегодно подготовку и проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и годовому отчёту об исполнении областного бюджета;

осуществляет предварительное рассмотрение стратегии социально-экономического развития Курской области;

обеспечивает предварительное рассмотрение вопросов деятельности Контрольно-счётной палаты Курской области;

осуществляет учёт и обобщение представленных депутатами Курской областной Думы перечней наказов избирателей, готовит проект сводного перечня наказов избирателей, осуществляет контроль за его исполнением;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области, Управлением Федерального казначейства по Курской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, Контрольно-счётной палатой Курской области, Комитетом финансов Курской области, Комитетом по экономике и развитию Курской области, Комитетом по управлению имуществом Курской области, иными структурными подразделениями Администрации Курской области, органами местного самоуправления Курской области;

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

20. Постоянный комитет по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов в сфере промышленности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также по другим вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитетом строительства и архитектуры Курской области, Дорожным управлением Курской области, Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, Комитетом по тарифам и ценам Курской области, Государственной жилищной инспекцией Курской области, Государственной инспекцией строительного надзора Курской области, Государственным учреждением управления федеральной почтовой связи по Курской области, Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области, Курской таможней, ФБУ "Курский ЦСМ", Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области";

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

21. Постоянный комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов в сфере агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, недр и других природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды, а также по другим вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

совместно с Комитетом агропромышленного комплекса Курской области и Комитетом по экономике и развитию Курской области участвует в определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с Комитетом агропромышленного комплекса Курской области, Комитетом пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области, Управлением ветеринарии Курской области, Государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, Комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, Комитетом лесного хозяйства Курской области, Департаментом экологической безопасности и природопользования Курской области, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центрально-Чернозёмное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области, Управлением по технологическому, экологическому надзору Ростехнадзора по Курской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Курской области;

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

22. Постоянный комитет по развитию малого и среднего предпринимательства и инновационной политике:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с Комитетом потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области, Комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области, Комитетом по тарифам и ценам Курской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Курской области, Курской торгово-промышленной палатой, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Курской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД Российской Федерации по Курской области, Обкомом профсоюза работников торговли, общественного питания и предпринимательства "Торговое Единство", Агентством стратегических инициатив в Курской области, Курским отделением Ассоциации Молодых Предпринимателей России, региональными бизнес-сообществами: "Союз предпринимателей", "Опора России", "Деловая Россия";

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

23. Постоянный комитет по социальной политике, здравоохранению и культуре:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

проводит анализ имеющихся нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения, труда и занятости, проблемам ветеранов войны и труда, инвалидов, развития здравоохранения, культуры, социального обеспечения;

участвует в разработке предложений по стратегии развития здравоохранения, культуры и социальной политики;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с Комитетом по труду и занятости населения Курской области, Комитетом здравоохранения Курской области, Комитетом социального обеспечения Курской области, Комитетом по культуре Курской области, Государственным учреждением - Курским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, ОАО "Курскфармация", Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, профсоюзными организациями, общественными объединениями;

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

24. Постоянный комитет по образованию, науке, семейной и молодёжной политике:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

организует с участием соответствующих структурных подразделений Курской областной Думы подготовку и проведение конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий;

курирует работу Общественной Молодёжной палаты при Курской областной Думе;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с комитетами Государственной Думы в области образования, науки, семейной и молодёжной политики, Комитетом образования и науки Курской области, Департаментом по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области, Комитетом по делам молодёжи и туризму Курской области, Комитетом по труду и занятости населения Курской области, Уполномоченным по правам человека в Курской области, Уполномоченным по правам ребенка при Губернаторе Курской области и иными структурными подразделениями Администрации Курской области, органами местного самоуправления Курской области, с общественными объединениями, некоммерческими фондами и благотворительными организациями Курской области;

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

25. Постоянный комитет по физической культуре, спорту, межпарламентским связям и взаимодействию с общественными объединениями:

осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов в сфере физической культуры, спорта, межпарламентских связей, взаимодействия с общественными объединениями, средствами массовой информации, а также по другим по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, политическими партиями, религиозными объединениями, некоммерче-скими фондами и благотворительными организациями Курской области по общественно значимым вопросам, способствует формированию нормотворческой базы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:

формированием здорового образа жизни и физическим воспитанием личности;

содействием развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального спорта;

государственной поддержкой за счёт средств областного бюджета организаций физической культуры и спорта, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Курской области;

рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;

рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;

взаимодействует с комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в области физической культуры и спорта, Комитетом Администрации Курской области по развитию внешних связей, Комитетом по физической культуре и спорту Курской области, комитетом социального обеспечения Курской области, Уполномоченным по правам человека в Курской области, Общественной палатой Курской области, Федерацией профсоюзных организаций Курской области;

выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.

III. Порядок работы постоянных комитетов

26. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нём присутствует более половины от установленного числа членов постоянного комитета. В случае невозможности прибыть на заседание постоянного комитета член постоянного комитета сообщает об этом председателю постоянного комитета.

27. Постоянные комитеты работают в соответствии с планами, утверждёнными на их заседаниях.

Заседания созываются по мере необходимости. Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.

28. Решение постоянного комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.

Решения, протоколы заседаний постоянных комитетов подписывает председательствующий на данном заседании постоянного комитета.

29. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.

Совместные заседания постоянных комитетов ведут их председатели по согласованию между собой или по распоряжению председателя Курской областной Думы.

При проведении совместных заседаний постоянных комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета раздельно по каждому постоянному комитету.

Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов и их решения подписываются председателями постоянных комитетов.

В случае расхождения позиций постоянных комитетов по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создаётся согласительная комиссия из числа членов этих постоянных комитетов. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Курской областной Думы.

30. Председатель постоянного комитета Курской областной Думы:

организует работу постоянного комитета;

созывает заседания постоянного комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям, вызывает членов постоянного комитета для работы в подготовительных рабочих группах, а также для выполнения других поручений;

председательствует на заседаниях;

приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, учёных, специалистов;

организует работу по исполнению решений постоянного комитета;

информирует Курскую областную Думу о рассмотренных в постоянном комитете вопросах, а также мерах, принятых по реализации решений и рекомендаций постоянного комитета;

информирует членов постоянного комитета о выполнении решений и рекомендаций постоянного комитета;

подписывает документы постоянного комитета.

31. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя отдельные его поручения и замещает председателя в случае его отсутствия.

32. Секретарь комитета контролирует своевременное направление решений и рекомендаций постоянного комитета, поступление на них ответов, выполняет поручения председателя, заместителя председателя постоянного комитета и участвует в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение постоянного комитета.

33. Практическую и методическую помощь постоянным комитетам Курской областной Думы в организации их деятельности оказывают работники аппарата Курской областной Думы.

IV. Организация делопроизводства

34. Организация делопроизводства в постоянных комитетах ведётся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Курской областной Думе и номенклатурой дел, согласованной с Государственным архивом Курской области.