О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 54 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СТАТЬЮ 9.5 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

  • Дата принятия: 16.12.2015
  • Созыв: V

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Брыксину А.Ю., Иванову Н.Н., Четверикову А.В. представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по промышленной политике, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Курской областной Думы

Т.Е. Воронина

г. Курск
  «16» декабря 2015 г.

№ 1334 — V ОД


Вносится Курской областной Думой
Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Принят Государственной Думой "___"_________2015 года

Одобрен Советом Федерации "___"_________2015 года

Статья 1

Часть 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1, ст.16; 2006, №1, ст.21; №52, ст.5498; 2008, №20, ст.2260; №30, ст.3604; 2009, № 48, ст. 5711; 2011, №30, ст. 4590, 4591, 4594; №49, ст.7015; 2012, №53, ст.7619; 2013, №27, ст.3480; 2014, №43, ст.5799) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) выполнения требований статьи 53 настоящего Кодекса и соблюдения правил проведения строительного контроля.".

Статья 2

Статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст.1; 2006, №52, ст.5498; 2007, №26, ст. 3089; 2011, №30, ст. 4591) дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

"2.1. Нарушение в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства правил проведения строительного контроля -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.2. Действия, предусмотренные частью 2.1 настоящей статьи, которые повлекли отступление от проектных значений параметров зданий и сооружений, затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей или безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, либо которые повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, либо которые создали угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.".

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН

Москва, Кремль

"_____" __________ 2015 года

№ ______-ФЗ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка проводится строительный контроль.

Частью 4 статьи 53 Градостроительного кодекса РФ на лицо, осуществляющее строительство, в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства возложена обязанность проводить контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации.

Таким образом, строительный контроль является важной составляющей в процессе строительства объектов капитального строительства.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 года №54 для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется соблюдение порядка проведения строительного контроля.

Несмотря на это, исходя из положений статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, выполнение требований норм действующего законодательства, устанавливающих правила проведения строительного контроля, предметом государственного строительного надзора не является.

Учитывая вышеизложенное, в целях выполнения требований статьи 53 Градостроительного кодекса РФ считаем необходимым в предмет государственного строительного надзора, определенный частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, включить выполнение требований статьи 53 Градостроительного кодекса РФ и соблюдение правил проведения строительного контроля.

Кроме того, поскольку проверка выполнения требований статьи 53 Градостроительного кодекса РФ и соблюдения правил проведения строительного контроля направлена на повышение качества строительства и, как следствие, обеспечение безопасности зданий и сооружений, предлагаем установить административную ответственность за нарушение в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства правил проведения строительного контроля.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие других актов федерального законодательства не потребуется.