В соответствии с Законом Курской области от 25 февраля 2014 года № 9-ЗКО "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области, проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Курской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории Курской области" Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Курской области, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Курской областной Думой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, субъектами права законодательной инициативы которых выступают депутаты Курской областной Думы согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель
Курской областной Думы
Т.Е. Воронина
г. Курск
«22» октября 2015 г.
№ 1280 — V ОД
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Курской области, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Курской областной Думой, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), субъектами права законодательной инициативы которых выступают депутаты Курской областной Думы, на территории Курской области (далее - порядок проведения оценки регулирующего воздействия).
1.2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, консолидированного бюджета Курской области.
1.3. Оценку регулирующего воздействия проектов актов проводят депутат Курской областной Думы (далее - разработчик проекта акта), постоянный комитет, осуществляющий деятельность в соответствующей сфере правоотношений (далее - постоянный комитет) и уполномоченный орган по внедрению процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган).
1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом (далее - заключение).
II. Размещение уведомления
2.1. Разработчик совместно с постоянным комитетом после принятия решения о подготовке проекта акта размещают на официальном сайте Курской областной Думы уведомление в разделе "Законодательство" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), посредством заполнения формы уведомления, размещенной на официальном сайте.
2.2. Уведомление подписывается разработчиком проекта и содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
2.3. О размещении уведомления разработчик совместно с постоянным комитетом извещают с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные органы исполнительной власти;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Общественную палату Курской области;
г) общественный совет при Курской областной Думе (в случае его наличия);
д) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
2.4. Разработчик совместно с постоянным комитетом обязаны рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 2.2 настоящего Порядка, и разместить на официальном сайте с указанием позиции разработчика.
2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта разработчик совместно с постоянным комитетом размещают на официальном сайте соответствующую информацию и извещают о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
3.2. Сводный отчет подписывается разработчиком и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и лицах, их рассмотревших;
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. Составление сводного отчета осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом.
3.4. В целях организации публичного обсуждения разработчик совместно с постоянным комитетом размещают на официальном сайте проект акта и сводный отчет для проведения публичных консультаций, посредством заполнения формы сводного отчета, размещенной на официальном сайте.
3.5. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик совместно с постоянным комитетом извещают о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.7. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика.
3.8. Разработчик совместно с постоянным комитетом обязаны рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается разработчиком.
3.9. По результатам публичного обсуждения разработчик совместно с постоянным комитетом дорабатывают проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах государственной власти Курской области и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 3.4 - 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Сводный отчет, доработанный по результатам публичного обсуждения, разработчик совместно с постоянным комитетом размещают на официальном сайте.
3.12. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе от подготовки проекта акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта разработчик совместно с постоянным комитетом размещает соответствующее сообщение на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Подготовка заключения оценки регулирующего воздействия
4.1. Доработанные по результатам публичного обсуждения проект акта и сводный отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.2. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
а) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
4.4. Если проект содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
4.5. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.1 - 3.11 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.6. Заключение размещается уполномоченным органом на своем официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки и направляется в Курскую областную Думу для размещения на официальном сайте Курской областной Думы.