ОБ ОБРАЩЕНИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.Е.НАРЫШКИНУ ПО ВОПРОСУ ПРИНЯТИЯ НЕОБХОДИМЫХ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

  • Дата принятия: 28.11.2014
  • Созыв: V

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять обращение Курской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу принятия необходимых мер, направленных на дальнейшую государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по развитию предпринимательства и инновационной политике.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Курской областной Думы

Т.Е. Воронина

г. Курск
  «28» ноября 2014 г.

№ 1127 — V ОД

Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
от «28» ноября 2014 г.
№ 1127 — V ОД

ОБРАЩЕНИЕ
Курской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину по вопросу принятия необходимых мер, направленных на дальнейшую государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

Последние годы в нашей стране стало больше уделяться внимания вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационного предпринимательства. Немаловажную роль здесь играет существенно возросшая численность и активность бизнес-сообщества, вносимый им вклад в социально-экономическое развитие регионов Российской Федерации.

Глава государства В.В.Путин обозначил развитие малого и среднего предпринимательства как один из ключевых приоритетов в развитии государства. Поставлена чёткая задача - увеличение доли занятых на малых и средних предприятиях к 2020 году до 60-70 процентов от доли экономически активного населения страны.

Однако, 2013 год стал годом серьёзных испытаний для индивидуальных предпринимателей: почти вдвое по сравнению с 2012 годом был увеличен размер страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, введён запрет на продажу отдельных групп товаров в так называемых "нестационарных объектах торговли". Это решение не только разрушило судьбы многих предпринимателей, но и людей, не связанных с бизнесом. Ведь подчас индивидуальные предприниматели обеспечивают услуги там, куда ни одному олигарху не добраться. Это магазинчики, киоски, парикмахерские, мини кафе, такси в районных центрах и много другое.

Индивидуальные предприниматели к такому существенному повышению страховых взносов оказались не готовы и многие снялись с регистрационного учёта. Только в Курской области в течение 2013 года количество индивидуальных предпринимателей уменьшилось на 5 200 предпринимателей или на 15 процентов, а в целом в Российской Федерации, по имеющейся информации прекратили деятельность порядка 500 000 индивидуальных предпринимателей.

В этих условиях для дальнейшего поступательного развития малого бизнеса в регионах Российской Федерации на краткосрочную и среднесрочную перспективу потребуется дополнительное увеличение объёмов господдержки малого и среднего бизнеса, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Важным приоритетом для органов государственной власти в этой сфере становится современное и эффективное законодательное регулирование. В этой связи, полагаем целесообразным разработку и принятие на федеральном уровне следующих мер:

- создать условия, направленные на дальнейшее развитие малого бизнеса и, прежде всего, совершенствование специальных налоговых режимов;

- установить возможность субсидирования ставки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для начинающих индивидуальных предпринимателей сроком до трёх лет, отменить обязанность по уплате страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, достигших пенсионного возраста;

- минимизировать налоги для семейных предприятий с численностью 2-3 человека;

- принять федеральный закон по вопросам государственно-частного партнерства. Наличие такого закона позволит разработать региональные нормативные правовые акты и начать реальную работу по привлечению средств инвесторов в социальную и инфраструктурную сферы;

- оптимизировать разрешительные процедуры для оформления прав собственности предпринимателями на вновь построенные объекты капитального строительства;

- принять нормативный акт о саморегулировании деятельности организаций на оптовом и розничном рынке продажи электроэнергии, в связи с отсутствием правовой защиты субъектов малого и среднего предпринимательства в период банкротства гарантирующих поставщиков электроэнергии (возврат авансовых платежей, недопоставка электроэнергии по ранее заключенным договорам энергоснабжения);

- внести изменения в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части определения понятий о включении (исключении) из схемы размещения нестационарных торговых объектов;

- минимизировать избыточное внимание к предпринимателям со стороны контрольно-надзорных структур, а также предусмотреть обязательное участие общественного представителя (защитника) при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий в отношении предпринимателей, получивших государственную финансовую поддержку.

Кроме того, предлагаем ввести мораторий до 2018 года на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих новые виды налогов или увеличивающих размеры налоговых платежей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая вышеизложенное, считаем, что принятие данных мер позволит создать эффективную систему дальнейшей государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, новые рабочие места в регионах Российской Федерации.