О РЕГЛАМЕНТЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

  • Дата принятия: 31.03.2011
  • Созыв: IV

Курская областная Дума постановляет:

1. Утвердить Регламент Курской областной Думы (новая редакция) (прилагается).

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего постановления:

постановление Курской областной Думы от 30 марта 2006 года N 5-IV ОД "О Регламенте Курской областной Думы";

постановление Курской областной Думы от 14 декабря 2006 года N 254-IV ОД "О внесении дополнения в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Курской областной Думы";

постановление Курской областной Думы от 24 мая 2007 года N 356-IV ОД "О внесении дополнения в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Курской областной Думы";

постановление Курской областной Думы от 16 августа 2007 года N 419-IV ОД "О внесении изменений в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Курской областной Думы";

постановление Курской областной Думы от 24 ноября 2008 года N 814-IV ОД "О внесении изменений и дополнения в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Курской областной Думы";

постановление Курской областной Думы от 7 мая 2009 года N 954-IV ОД "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Курской областной Думы";

постановление Курской областной Думы от 9 сентября 2010 года N 1271-IV ОД "О внесении изменений и дополнений в постановление Курской областной Думы "О Регламенте Курской областной Думы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий

на заседании Курской областной Думы

депутат Курской областной Думы

Ю.А.ПАВЛОВ

г. Курск

"31" марта 2011 г.

№ 2 — V ОД


РЕГЛАМЕНТ КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Регламент Курской областной Думы (далее Регламент) - определяет порядок деятельности Курской областной Думы (далее - областная Дума) и ее органов.

2. Курская областная Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Курской области и законами Курской области (далее - области).

Статья 2

Деятельность областной Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов.

Статья 3

Областная Дума осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

Статья 4

1. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях областной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы и вступают в силу со дня их принятия.

2. Принятие Регламента, изменений и дополнений к нему оформляется постановлением областной Думы.

Раздел II
ОРГАНЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 1
РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 5

В соответствии с Законом Курской области "О Курской областной Думе" к руководящим должностям в областной Думе относятся должности председателя областной Думы, заместителя председателя областной Думы, председателя постоянного комитета областной Думы, заместителя председателя постоянного комитета областной Думы, секретаря постоянного комитета областной Думы, председателя комиссии по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике.

Глава 2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ.
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 6

Председатель областной Думы избирается из числа депутатов областной Думы (далее - депутаты) тайным голосованием (бюллетенями) на срок полномочий областной Думы.

Статья 7

1. Кандидатуры на должность председателя областной Думы предлагаются депутатами, фракциями и депутатскими объединениями областной Думы путем открытого выдвижения. Депутат областной Думы может выдвинуть и свою кандидатуру.

2. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Время для выступления кандидатов определяется областной Думой.

3. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя областной Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

4. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство голосов от числа избранных депутатов.

5. В случае, если на должность председателя областной Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов.

6. Избранным на должность председателя областной Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от числа избранных депутатов.

7. Если во втором туре голосования председатель областной Думы не будет избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания председателя областной Думы.

8. Решение об избрании председателя областной Думы оформляется постановлением областной Думы без дополнительного голосования.

Статья 8

1. Председатель областной Думы может быть освобожден от занимаемой должности решением областной Думы, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов путем тайного голосования.

2. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы рассматривается областной Думой по требованию группы депутатов в составе не менее одной трети от числа избранных депутатов.

3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы включается в повестку дня заседания, если за это предложение проголосовало большинство депутатов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Перед началом голосования по вопросу об освобождении от занимаемой должности председателя областной Думы ему в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

5. Освобождение председателя областной Думы на основании личного заявления о сложении полномочий председателя оформляется постановлением областной Думы, которое принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

6. Освобождение председателя областной Думы в связи со сложением депутатских полномочий или прекращением полномочий областной Думы оформляется постановлением областной Думы.

Статья 9

1. Председатель областной Думы работает на профессиональной постоянной основе и осуществляет полномочия, установленные Уставом Курской области, Законом "О Курской областной Думе", другими законами Курской области, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Регламентом.

2. В случае временного отсутствия председателя областной Думы полномочия председателя областной Думы возлагаются на одного из его заместителей. Возложение полномочий председателя областной Думы в период временного отсутствия на заместителя председателя областной Думы оформляется распоряжением.

Статья 10

1. Заместители (заместитель) председателя областной Думы работают, как правило, на профессиональной постоянной основе, исполняют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и могут возглавлять один из постоянных комитетов областной Думы, выполняют поручения председателя областной Думы, а в случае временного отсутствия председателя один из заместителей исполняет полномочия председателя областной Думы.

Заместители (заместитель) председателя областной Думы избираются тайным голосованием (бюллетенями) на заседании областной Думы из числа депутатов на срок полномочий областной Думы по представлению председателя областной Думы, депутатов.

2. Заместители (заместитель) председателя областной Думы считаются избранными, если в результате тайного голосования они получили большинство голосов от числа избранных депутатов.

3. Избрание на должность и освобождение от должности заместителей (заместителя) председателя областной Думы проводится в том же порядке, что и председателя областной Думы.

Глава 3
СОВЕТ, ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 11

1. Совет областной Думы создается для предварительной подготовки и рассмотрения отдельных вопросов деятельности областной Думы.

2. Заседание Совета областной Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов Совета областной Думы.

3. В состав Совета областной Думы входят председатель областной Думы, заместители председателя областной Думы и председатели постоянных комитетов (комиссии) областной Думы. В отсутствие председателей постоянных комитетов (комиссии) областной Думы по их поручению в заседании Совета областной Думы с правом решающего голоса принимают участие их заместители или представители постоянных комитетов (комиссии) из числа депутатов.

4. Совет созывается на свои заседания не реже чем один раз в месяц. Председательствует на заседаниях Совета областной Думы председатель областной Думы или в его отсутствие по поручению председателя областной Думы один из заместителей.

5. Повестка дня заседания Совета формируется председателем областной Думы и утверждается Советом областной Думы.

6. В заседаниях Совета областной Думы вправе участвовать:

1) Губернатор Курской области или по его поручению один из заместителей Губернатора Курской области;

2) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Совета областной Думы рассматривается вопрос о проектах законов области и иных нормативных правовых актов, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы;

3) руководители органов исполнительной власти Курской области, председатель Контрольно-счетной палаты Курской области, работники аппарата областной Думы.

7. Решения Совета областной Думы принимаются большинством голосов членов Совета областной Думы, присутствующих на заседании Совета областной Думы.

8. Решения Совета областной Думы оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета областной Думы, который подписывается председательствующим на заседании Совета областной Думы.

9. Ведение протокола и оформление выписок осуществляется комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан областной Думы.

10. Областная Дума вправе отменить решение Совета областной Думы.

Статья 12

1. Депутаты избирают из своего состава постоянные комитеты областной Думы (далее - комитеты) в количестве, как правило, не менее 5 и не более 15 человек, состав которых утверждается областной Думой.

2. В случае, если в состав комитета изъявили желание войти более 15 депутатов, то проводится рейтинговое голосование.

3. После утверждения состава комитета с предельной численностью депутат не вправе ставить вопрос о включении его в состав данного комитета.

Статья 13

1. Комитеты избирают из своего состава председателя, заместителя (заместителей), секретаря комитета.

2. Председатели комитетов утверждаются областной Думой большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 14

1. Все депутаты входят в состав комитетов. При этом депутат может быть членом не более чем двух комитетов (за исключением комиссии по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике, счетной комиссии).

2. Депутат имеет право участвовать в работе любого комитета, членом которого он не является, с правом совещательного голоса.

Статья 15

Областная Дума формирует из числа депутатов комиссию по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике (далее - комиссия по мандатным вопросам).

Статья 16

1. Комиссия по мандатным вопросам образуется на срок полномочий областной Думы данного созыва.

2. Председатель комиссии по мандатным вопросам, его заместитель избираются в том же порядке, что и в комитете.

Статья 17

Полномочия и порядок деятельности комитетов, комиссии по мандатным вопросам регламентируются Положением о комитетах и комиссии по мандатным вопросам, утверждаемым областной Думой.

Статья 18

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов областная Дума избирает открытым голосованием на своем первом заседании счетную комиссию из числа депутатов.

2. Счетная комиссия осуществляет свою деятельность по мере необходимости в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов.

Статья 19

1. Областная Дума вправе образовывать временные комиссии.

2. Задачи, полномочия, состав и срок полномочий временных комиссий определяются областной Думой при их образовании.

Глава 4
ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 20

1. В областной Думе из числа депутатов формируются депутатские объединения - фракции (далее - фракции) и депутатские объединения, не являющиеся фракциями (далее - депутатские объединения).

2. Депутат областной Думы вправе состоять только в одной фракции или депутатском объединении.

3. Фракции и депутатские объединения считаются созданными со дня их регистрации.

4. Внутренняя деятельность фракций и депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

5. Фракции и депутатские объединения информируют председателя областной Думы, Совет областной Думы о своих решениях.

Статья 21

1. Фракцией является объединение депутатов, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

2. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в областной Думе, а также членство депутатов в этой фракции прекращаются со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

3. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты, избранные в составе списка кандидатов политических партий, деятельность фракций которых в областной Думе прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией политических партий.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в областной Думе, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность фракции которой в областной Думе прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, деятельность фракции которой в областной Думе прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии, и вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в областной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, установленных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.

8. Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах наименование политической партии, в составе списка которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.

Статья 22

1. Депутатским объединением является объединение депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, не вошедших во фракции.

2. В депутатское объединение могут входить также депутаты, избранные в составе списка кандидатов политической партии, деятельность фракции которой в областной Думе прекращена в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.

3. Депутатское объединение имеет установленное положением о депутатском объединении наименование.

Статья 23

1. Деятельность фракции, депутатского объединения организуется в соответствии с положением о фракции, депутатском объединении.

2. В положении о фракции, депутатском объединении устанавливаются:

а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции, депутатского объединения;

б) порядок избрания руководителя и заместителя (заместителей) руководителя фракции, депутатского объединения;

в) порядок принятия решений фракции, депутатского объединения;

г) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции, депутатского объединения.

3. Для организационного обеспечения своей деятельности фракция, депутатское объединение вправе создавать аппарат фракции, депутатского объединения.

4. Регистрацию фракций, депутатских объединений осуществляет комиссия по мандатным вопросам.

5. Для регистрации фракция, депутатское объединение представляют следующие документы:

а) письменное уведомление руководителя фракции, депутатского объединения об образовании фракции, депутатского объединения;

б) протокол организационного заседания фракции, депутатского объединения, включающий решение о целях их образования, об их официальном названии, списочном составе, а также о руководителе фракции, депутатского объединения, уполномоченном выступать от имени фракции, депутатского объединения и представлять их на заседаниях областной Думы, в органах государственной власти области, иных государственных органах области и общественных объединениях в соответствии с законодательством;

в) письменное заявление депутатов о вхождении во фракцию, в депутатское объединение;

г) положение о фракции, депутатском объединении.

6. Для регистрации фракция, помимо документов, указанных в части 5 настоящей статьи, представляет сообщение Избирательной комиссии Курской области о результатах выборов депутатов по единому избирательному округу от соответствующего избирательного объединения о результатах выборов.

7. Регистрация фракций, депутатских объединений производится не позднее 10 рабочих дней со дня получения комитетом по делопроизводству и работе с обращениями граждан областной Думы документов, перечисленных в частях 5, 6 настоящей статьи.

8. Зарегистрированные фракции, депутатские объединения вносятся в реестр фракций, депутатских объединений, который ведет комиссия по мандатным вопросам. В реестре фракций, депутатских объединений указываются сведения об официальном названии фракции, депутатского объединения, списочном составе, руководителе фракции, депутатского объединения.

9. Председатель областной Думы информирует депутатов о создании фракций, депутатских объединений на ближайшем заседании областной Думы, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.

10. В случае изменения официального наименования фракции, депутатского объединения оно подлежит регистрации как вновь созданное.

11. Решение о прекращении деятельности фракции, депутатского объединения оформляется протоколом заседания фракции, депутатского объединения, подписывается руководителем фракции, депутатского объединения и направляется председателю областной Думы и в комиссию по мандатным вопросам.

12. Фракции, депутатские объединения, прекратившие свою деятельность, исключаются из реестра фракций, депутатских объединений решением комиссии по мандатным вопросам.

Статья 24

1. Фракции и депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.

Фракции и депутатские объединения вправе:

разрабатывать проекты законов области и постановлений областной Думы;

предлагать на рассмотрение областной Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;

проводить пресс-конференции с участием средств массовой информации;

проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и депутатскими объединениями областной Думы;

вносить предложения по кандидатурам председателя областной Думы, его заместителя (заместителей), избираемых областной Думой;

распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

выступать на заседании областной Думы по любому обсуждаемому вопросу;

направлять своих представителей во временные комиссии областной Думы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с положением о фракции и депутатском объединении.

2. Материально-техническое обеспечение фракций и депутатских объединений осуществляется аппаратом областной Думы.

3. Фракция, депутатское объединение разрабатывают и принимают положение о фракции, депутатском объединении, которое является внутренним документом фракции, депутатского объединения и не должно противоречить настоящему Регламенту.

4. Руководство фракцией, депутатским объединением осуществляют их руководители, избираемые большинством голосов от общего числа членов фракции, депутатского объединения.

5. Руководитель фракции, депутатского объединения:

а) организует работу фракции и депутатского объединения;

б) приглашает для участия в заседаниях фракции, депутатского объединения представителей органов государственной власти области, общественных объединений;

в) выступает от имени фракции, депутатского объединения на заседании областной Думы;

г) представляет фракцию, депутатское объединение во взаимоотношениях с органами государственной власти области, иными государственными органами области, общественными объединениями;

д) подписывает протоколы заседаний фракции, депутатского объединения;

е) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о фракции, депутатском объединении.

Раздел III
ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Глава 5
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 25

1. Областная Дума созывается на свое первое заседание председателем Избирательной комиссии Курской области не позднее тридцати дней со дня избрания областной Думы в правомочном составе.

2. Первое заседание областной Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания председателя областной Думы.

Статья 26

Подготовку первого заседания проводит инициативная группа из числа избранных депутатов, которая формирует и вносит на обсуждение депутатов проект повестки дня первого заседания областной Думы, включающий избрание председателя и заместителей председателя областной Думы, образование комитетов, комиссий и иные вопросы. Повестка дня первого заседания принимается областной Думой путем голосования большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, после чего инициативная группа прекращает свою деятельность.

Статья 27

На первом заседании областная Дума открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу, избирает:

а) комиссию по мандатным вопросам;

б) счетную комиссию.

Решения областной Думы по этим вопросам оформляются постановлениями.

Статья 28

На первом заседании областной Думы депутаты избирают председателя областной Думы, его заместителей (заместителя) в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Статья 29

1. Заседания областной Думы проводятся открыто и освещаются в средствах массовой информации.

2. На заседания могут быть приглашены Губернатор Курской области, Председатель Правительства Курской области, представители органов государственной власти Курской области, представительных органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам человека в Курской области, Главный федеральный инспектор в Курской области, представители федеральных органов исполнительной власти, члены Общественной палаты Курской области, председатель Курского областного суда, председатель Арбитражного суда Курской области, прокурор Курской области, руководитель следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курской области, руководитель управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, представители общественных объединений.

3. Областная Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Губернатором Курской области, депутатом.

4. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на этом заседании.

5. Закрытые заседания областной Думы не освещаются в средствах массовой информации.

6. Данные о содержании закрытых заседаний областной Думы не подлежат разглашению и распространению.

Статья 30

Губернатор Курской области, председатель Курского областного суда, председатель Арбитражного суда Курской области, прокурор Курской области, руководитель управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании областной Думы.

Статья 31

1. Политические партии, не представленные в областной Думе, в соответствии с федеральным законодательством вправе участвовать в заседаниях областной Думы.

2. Заседание областной Думы с участием представителей политических партий, не представленных в областной Думе, проводится 1 раз в год и назначается Советом областной Думы.

3. На заседание областной Думы приглашаются представители всех политических партий, не представленных в областной Думе, независимо от того, действуют ли на территории области региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в соответствующем заседании не является основанием для проведения дополнительного заседания с ее участием.

4. В повестку дня указанного заседания областной Думы могут быть включены следующие вопросы:

обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

принятие и изменение Устава Курской области;

принятие программы социально-экономического развития Курской области;

принятие областного бюджета;

организация и деятельность депутатских объединений и фракций в областной Думе.

5. Приглашение представителям политических партий, не представленных в областной Думе, на заседание областной Думы направляется в письменной форме с указанием даты, времени, места проведения и повестки дня заседания не позднее чем за 14 дней до дня проведения заседания областной Думы.

6. Представители политических партий, не представленных в областной Думе, могут направлять в адрес областной Думы свои предложения в письменной форме по рассматриваемым на заседании областной Думы вопросам.

7. Указанные предложения подлежат рассмотрению на заседании областной Думы, если они поступили в областную Думу не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания областной Думы.

8. Представителям политических партий, не представленных в областной Думе, изъявившим желание выступить по вопросам, включенным повестку дня, предоставляется время для выступления до 5 минут.

Статья 32

1. Очередные заседания областной Думы проводятся не реже одного раза в три месяца.

2. О времени и месте проведения заседания областной Думы, вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель областной Думы сообщает депутатам в письменном виде и доводит до сведения населения через средства массовой информации не позднее чем за десять дней до заседания.

3. По вопросам, вносимым на рассмотрение заседания областной Думы, председатель областной Думы не позднее чем за семь дней до заседания представляет депутатам, Губернатору Курской области, субъекту права законодательной инициативы, внесшему в областную Думу данный законопроект, в Администрацию Курской области проекты решений и необходимые материалы.

4. Заседание областной Думы проводится, как правило, с 10.00 часов до 18.00 часов с перерывами 1 час на обед и 20 минут после каждых двух часов непрерывной работы.

5. В работе заседания по решению областной Думы может быть сделан перерыв на срок, установленный областной Думой. Продолжительность заседания определяется областной Думой.

6. Повестка дня заседания формируется на основе поступивших предложений от депутатов, комитетов, а также иных субъектов права законодательной инициативы и принимается областной Думой.

7. Законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов, внесенные в областную Думу Губернатором Курской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

8. В повестку дня заседания областной Думы включаются только те проекты законов и иных нормативных правовых актов, которые в установленном областной Думой порядке прошли процедуру внесения и их предварительного рассмотрения.

9. После опубликования проекта повестки дня заседания областной Думы в средствах массовой информации и не позднее чем за 3 дня до заседания областной Думы председатель областной Думы вправе по мотивированному предложению депутатов, комитетов, поданному в письменной форме, включить дополнительно в повестку дня только те законопроекты, которые направлены на решение социально-экономических проблем области. В иных случаях изменение повестки дня заседания областной Думы не допускается.

Статья 33

Внеочередные заседания областной Думы могут созываться по предложению Губернатора Курской области, председателя областной Думы, комитетов либо по требованию, поддержанному не менее чем 1/3 от числа избранных депутатов.

Статья 34

1. На заседании областной Думы ведутся протокол, стенограмма и видеозапись заседания. Заседания транслируются в сети "Интернет" в режиме реального времени.

2. Протокол подписывается председательствующим на заседании.

3. Видеозаписи заседаний областной Думы хранятся в течение пяти лет. Депутаты вправе ознакомиться с протоколом, материалами заседаний областной Думы и видеозаписями.

Статья 35

1. Заседания областной Думы начинаются с регистрации депутатов.

2. Заседание областной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.

3. Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях областной Думы.

4. О невозможности присутствовать на заседании областной Думы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя областной Думы.

5. Регистрация присутствующих на заседании областной Думы депутатов проводится после каждого перерыва в ее заседании.

Статья 36

Председательствующий в ходе заседания областной Думы:

руководит ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном областной Думой;

ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова до принятия решения по обсуждаемому вопросу повестки дня.

Статья 37

1. Председательствующий в ходе заседания областной Думы не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

2. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу своему заместителю (одному из заместителей).

3. Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.

Статья 38

Заседания областной Думы предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях (по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений по мотивам голосования), выступления по порядку ведения заседания.

Статья 39

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемых председательствующим на заседании областной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова, для выступления в прениях по мотивам голосования, содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, выступления по порядку ведения заседания - до 5 минут.

2. Депутаты вправе задавать вопросы в письменном виде или с места докладчикам, содокладчикам.

3. После рассмотрения повестки дня (в разделе "разное") депутаты вправе выступать с заявлениями, справками, сообщениями, информацией до 3 минут.

4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.

5. Депутаты выступают с трибуны или рабочих мест.

6. На заседании областной Думы один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

7. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

8. Заявления о предоставлении слова могут подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и с помощью электронной системы. Председательствующий может предоставить слово для выступления и при устном обращении депутата.

9. Председатель областной Думы, Губернатор Курской области, прокурор Курской области, руководитель управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, председатель Курского областного суда, председатель Арбитражного суда Курской области имеют право получить слово для выступления в любое время.

Статья 40

Никто не вправе выступать на заседании областной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

Статья 41

1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению областной Думы, принятому большинством депутатов, присутствующих на заседании.

2. После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия областной Думы предоставляет ему слово.

3. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания областной Думы.

4. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 42

Выступающий на заседании областной Думы не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающий может быть лишен слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 43

1. На заседании областной Думы может проводиться "правительственный час" для ответов Председателя Правительства Курской области, его заместителей и других членов Правительства Курской области на вопросы и запросы депутатов. При этом заслушивается не более двух приглашенных членов Правительства Курской области.

2. Письменные предложения депутатов о проведении "правительственного часа" и о приглашении на заседание областной Думы Председателя Правительства Курской области, его заместителей и других членов Правительства Курской области с указанием вопросов к ним рассматриваются Советом областной Думы, который принимает решение о включении "правительственного часа" в проект повестки дня и дает поручения ответственному комитету о проведении организационных мероприятий по подготовке "правительственного часа".

3. Решения, принятые Советом областной Думы, областной Думой по этому вопросу, а также приглашения председателя областной Думы направляются приглашенным не позднее чем за пять дней до проведения "правительственного часа".

4. Для ответа Председателю Правительства Курской области, его заместителям и другим членам Правительства Курской области на вопрос или запрос депутата предоставляется не более 15 минут.

5. Депутату, внесшему предложение о проведении "правительственного часа", после ответа члена Правительства Курской области предоставляется возможность задать ему один уточняющий устный вопрос и в конце рассмотрения данного пункта повестки дня заседания выступить в течение не более пяти минут по существу поставленного им письменного вопроса.

После получения ответа на уточняющий устный вопрос депутаты вправе в пределах отведенного на обсуждаемый вопрос времени задать члену Правительства Курской области интересующие их вопросы.

6. В случае, если приглашенный на "правительственный час" член Правительства Курской области не имеет возможности прибыть на заседание областной Думы, он вправе дать письменный ответ на заданные письменные вопросы, который доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании областной Думы.

7. Если депутаты не удовлетворены письменным ответом члена Правительства Курской области, то решением областной Думы член Правительства Курской области может быть повторно приглашен на заседание областной Думы для дачи устного ответа по существу заданного вопроса.

8. Члены Правительства Курской области могут быть приглашены не позднее чем за пять дней на "правительственный час" для ответов на устные вопросы депутатов. Прения по ответам на устные вопросы не проводятся. После получения ответа члена Правительства Курской области депутат, адресовавший ему вопрос и не удовлетворенный его ответом, вправе дополнительно задать один уточняющий устный вопрос.

Глава 6
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 44

1. В соответствии с Законом Курской области "О Курской областной Думе" областная Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации.

Статья 45

Решение о проведении, порядок проведения, продолжительность депутатских слушаний определяет председатель областной Думы, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 46

1. Депутатские слушания проводятся областной Думой по инициативе председателя областной Думы, комитетов, фракций и депутатских объединений областной Думы.

2. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем областной Думы на соответствующие комитеты.

Статья 47

1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала депутатских слушаний.

2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, порядок, дата и место проведения определяется председателем областной Думы по представлению комитетов, которыми организуются эти слушания.

Статья 48

1. Депутатские слушания ведет председатель областной Думы, заместитель председателя областной Думы либо по их поручению председатель соответствующего комитета.

2. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 49

1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на депутатских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителям комитета (комитетов), представителям фракций и депутатских объединений для доклада продолжительностью до 20 минут. После чего выступают депутаты и приглашенные лица.

2. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

Статья 50

1. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

2. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

Статья 51

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в депутатских слушаниях депутатов.

Статья 52

1. Депутатские слушания при необходимости могут протоколироваться и стенографироваться. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

2. Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в печати и размещаться на официальном сайте областной Думы в сети "Интернет".

Глава 7
ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 53

По вопросам, отнесенным к ведению областной Думы федеральным законодательством, Уставом Курской области, Законом Курской области "О Курской областной Думе" областная Дума принимает законы и постановления.

Статья 54

1. Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Голосование на заседании областной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или без использования указанной электронной системы.

3. Голосование с использованием электронной системы может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

4. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

6. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

7. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.

8. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о результатах поименного голосования депутатов в память электронной системы не заносятся.

9. Как правило, решения областной Думы принимаются открытым поименным голосованием с использованием электронной системы голосования. Определение иных типов и видов голосования осуществляется по решению областной Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 55

1. Постановление областной Думы по вопросу принятия Устава Курской области, внесения изменений и дополнений к нему считается принятым, если за него проголосовало не менее, чем две трети депутатов от установленного числа депутатов (квалифицированное большинство голосов).

2. Постановление областной Думы по вопросу принятия законов считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов.

3. По другим вопросам деятельности областной Думы постановления областной Думы принимаются большинством голосов депутатов от числа депутатов, избранных в областную Думу.

4. По процедурным вопросам областная Дума принимает решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании областной Думы.

5. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания областной Думы.

Статья 56

1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.

2. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 57

1. Открытое голосование в областной Думе проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению областной Думы без использования электронной системы.

2. При проведении открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается счетной комиссии, состав которой избирается областной Думой.

3. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов областной Думы, от числа избранных депутатов областной Думы, от числа депутатов областной Думы, присутствующих на заседании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет: принято решение или не принято (отклонено).

5. Если при определении результатов голосования выявляются технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению областной Думы может быть проведено повторное голосование.

Статья 58

1. Тайное голосование проводится по решению областной Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетенями.

2. Депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.

3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной областной Думой форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются областной Думой по рекомендации счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Статья 59

1. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту вопроса, рассматриваемого областной Думой. Каждый бюллетень для тайного голосования заверяется на обратной стороне подписью председателя счетной комиссии.

2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов являются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.

6. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

7. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии по результатам голосования областная Дума принимает к сведению.

8. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах в состав органов областной Думы или на должность - называет избранную кандидатуру. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются постановлением областной Думы.

Статья 60

1. Поименное голосование осуществляется с использованием электронной системы голосования или по решению областной Думы, принимаемому большинством от числа присутствующих на заседании депутатов, с использованием именных бюллетеней.

2. Проведение поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определение его результатов осуществляется счетной комиссией.

Статья 61

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

а) установленное число депутатов - 45 человек;

б) число избранных депутатов - число избранных в областную Думу депутатов;

в) число присутствующих на заседании - число депутатов, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

г) большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, от числа депутатов, присутствующих на заседании;

д) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее две трети голосов от установленного числа депутатов.

Глава 8
КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 62

Электронная система голосования на заседаниях областной Думы может быть использована для:

регистрации депутатов;

записи депутатов для выступления, внесения предложений и поправок;

подсчета голосов и определения результатов голосования;

накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседания;

формирования и распечатки списков и других документов;

информационного обеспечения заседаний областной Думы.

Статья 63

Решение вопросов, связанных с контролем за использованием электронной системы голосования, работой обслуживающего ее персонала и соблюдением Регламента областной Думы на заседаниях, входит в полномочия комиссии по мандатным вопросам.

Статья 64

1. Члены комиссии по мандатным вопросам имеют право беспрепятственного доступа ко всей информации, необходимой для контроля.

2. Решение комиссии по мандатным вопросам по вопросам, отнесенным к ее ведению, обязательно для всех сотрудников и технических специалистов, обслуживающих электронную систему голосования областной Думы.

Статья 65

Комиссия по мандатным вопросам обязана до начала тайного голосования проверить правильность функционирования системы.

Статья 66

Комиссия по мандатным вопросам рассматривает и проверяет обоснованность заявлений депутатов об ошибках в результатах поименного голосования, искажениях записи на выступления и других ошибках в работе электронной системы голосования.

Статья 67

1. Результаты регистрации, записи на выступления и внесение запросов, результаты голосования и другие данные о ходе заседания областной Думы, за исключением данных о ходе закрытого заседания, предоставляются депутатам в виде цифровых данных, списков и иных материалов и подлежат включению в стенографический отчет.

2. Все данные хранятся в памяти электронной системы голосования.

Статья 68

1. Руководитель группы по техническому обслуживанию электронной системы голосования обязан выдать по письменному запросу депутата данные о заседании, за исключением данных о ходе закрытого заседания.

2. Разрешение на доступ иных, кроме депутатов, лиц к информации электронной системы голосования, хранящейся на магнитных носителях, дает председатель областной Думы.

Раздел IV
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 9
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ В ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 69

Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит депутатам, Губернатору Курской области, представительным органам местного самоуправления, Курскому областному суду, Арбитражному суду Курской области, прокурору Курской области, управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, общественной организации "Федерация профсоюзных организаций Курской области".

Статья 70

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в областную Думу проектов законов и иных нормативных правовых актов (далее - проект) в порядке, установленном Законом Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой".

Статья 71

1. Если внесенный в областную Думу проект не соответствует установленным Законом Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" требованиям, председатель областной Думы может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований.

2. После выполнения указанных требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект в областную Думу.

Статья 72

Председатель областной Думы принимает решение о включении проекта в проект повестки дня заседания областной Думы, назначает соответствующий комитет ответственным по проекту и направляет проект в комитеты.

Статья 73

Порядок подготовки проекта к рассмотрению областной Думой и срок представления замечаний по проекту устанавливается ответственным комитетом самостоятельно.

Глава 10
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ

Статья 74

1. На заседании областной Думы рассматриваются проекты, внесенные в областную Думу субъектами права законодательной инициативы, как правило, не позднее 20 дней до дня заседания областной Думы, отвечающие требованиям статьи 12 Закона Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" и прошедшие процедуру предварительного рассмотрения в областной Думе в соответствии с Законом Курской области "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой".

2. Рассмотрение проектов законов областной Думой осуществляется в двух чтениях, проектов иных нормативных правовых актов за основу и в целом, если иное не предусмотрено законодательством области.

3. По результатам обсуждения проекта областная Дума может принять проект в первом чтении (за основу) и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить проект, или принять закон в первом и втором чтениях, иной нормативный правовой акт в целом.

4. Решение о принятии или отклонении проекта, а также о принятии закона, иного нормативного правового акта оформляется постановлением областной Думы.

Статья 75

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, или его представителя и содоклада представителя ответственного комитета.

2. При рассмотрении проекта по решению областной Думы может быть отведено время для ответов на вопросы депутатов по существу проекта, а затем заслушиваются предложения и замечания комитетов, депутатов, других субъектов права законодательной инициативы, представителя Губернатора Курской области.

3. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и области, в обязательном порядке заслушивается заключение Губернатора Курской области.

Статья 76

1. После окончания обсуждения проекта на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении (за основу).

2. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении (за основу) не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным.

3. В случае принятия проекта в первом чтении (за основу) областная Дума в постановлении о принятии проекта в первом чтении (за основу) поручает ответственному комитету установить срок представления в ответственный комитет поправок к проекту.

Статья 77

1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки, направляет председателю областной Думы для последующего представления на рассмотрение областной Думы проект постановления по проекту и свои рекомендации о принятии или отклонении тех или иных поправок.

2. Председатель областной Думы принимает решение о включении в проект повестки дня проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении (в целом), и определяет докладчика по законопроекту - представителя ответственного комитета.

Статья 78

1. В начале рассмотрения проекта во втором чтении (в целом) в областной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета и сообщает об итогах рассмотрения проекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и итогах их рассмотрения.

2. Если у депутатов не имеется возражений против решения ответственного комитета о внесенных поправках, то на голосование ставится вопрос о принятии или отклонении поправок в целом, если же возражения имеются, то голосуется отдельно каждая поправка.

Статья 79

1. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит вопрос о принятии закона области во втором чтении, иного нормативного правового акта в целом.

2. Если проект не принят областной Думой во втором чтении (в целом), он дальнейшему рассмотрению не подлежит.

Статья 80

1. Постановление о принятии закона области подписывается председателем областной Думы, после чего оно в пятидневный срок направляется вместе с текстом закона Губернатору Курской области.

2. Губернатор Курской области обязан обнародовать закон области, удостоверив обнародование закона путем его подписания или издания специального акта, либо отклонить закон в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления закона.

3. Постановления о принятии иных нормативных правовых актов подписываются и обнародуются председателем областной Думы.

Глава 11
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Статья 81

Право законодательной инициативы осуществляется областной Думой в форме внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР, поправок к законопроектам (далее - проект закона).

Статья 82

На рассмотрение областной Думы вместе с текстом проекта закона представляются документы, перечень которых установлен статьей 105 Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Статья 83

1. Рассмотрение на заседании областной Думы законодательной инициативы начинается с доклада инициатора проекта закона.

2. Решение о внесении проекта закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Глава 12
РАССМОТРЕНИЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ,
ВОЗВРАЩЕННЫХ ГУБЕРНАТОРОМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 84

1. В случае отклонения закона области Губернатором Курской области отклоненный закон возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.

2. Отклоненный Губернатором Курской области и возвращенный в областную Думу закон области направляется председателем областной Думы на повторное рассмотрение.

3. О дате и времени рассмотрения отклоненного закона области сообщается Губернатору Курской области.

Статья 85

Закон области, отклоненный Губернатором Курской области, рассматривается ответственным комитетом областной Думы. По итогам рассмотрения ответственный комитет выносит одно из следующих решений: рекомендовать одобрить закон области в ранее принятой редакции; рекомендовать отклонить закон области; рекомендовать принять закон области в редакции, предложенной Губернатором Курской области; рекомендовать создать специальную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить Губернатору Курской области направить для работы в ней своих представителей.

Статья 86

1. По предложению ответственного комитета на голосование областной Думы может быть поставлен вопрос об одобрении закона области в ранее принятой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Закон области, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Курской области и подлежит обнародованию в течение четырнадцати календарных дней со дня поступления указанного закона Губернатору Курской области.

2. Если при рассмотрении возвращенного закона области за одобрение закона области в ранее принятой редакции проголосовало менее двух третей от установленного числа депутатов, закон области считается отклоненным областной Думой.

3. Если областная Дума принимает решение принять закон области с учетом предложений Губернатора Курской области, то он рассматривается как вновь принятый закон.

4. В случае принятия областной Думой решения о создании специальной комиссии закон области передается данной комиссии для выработки согласованной редакции, которая по окончании работы представляет на повторное рассмотрение областной Думы закон области в согласованной редакции.

Раздел V
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ
ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

Глава 13
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О ПОПРАВКЕ К КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 87

1. Поступивший для рассмотрения из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в областную Думу закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председатель областной Думы направляет депутатам, в комитеты (комиссии), фракции и депутатские объединения областной Думы для подготовки замечаний и предложений.

2. Председатель областной Думы назначает комитет областной Думы ответственным за подготовку закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации к рассмотрению на заседании областной Думы.

3. Замечания и предложения по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации представляются в ответственный комитет не позднее 14 дней со дня поступления указанного закона Российской Федерации в областную Думу из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 88

1. Областная Дума рассматривает закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".

2. Председатель областной Думы организует проведение очередного (внеочередного) заседания областной Думы с учетом выполнения сроков, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 89

1. Порядок рассмотрения ответственным комитетом закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации определяется указанным комитетом самостоятельно.

2. Ответственный комитет на основе обобщения поступивших предложений по закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации готовит заключение по нему и может рекомендовать областной Думе принять одно из следующих решений:

а) одобрить закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации;

б) не одобрять закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.

Статья 90

1. Рассмотрение закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации на заседании областной Думы начинается с оглашения докладчиком заключения ответственного комитета и обобщенной позиции, выраженной в замечаниях и предложениях, указанных в части 3 статьи 87 настоящего Регламента.

2. По результатам обсуждения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председательствующий на заседании областной Думы ставит на голосование вопрос о его одобрении.

3. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным областной Думой, если за его одобрение проголосовало большинство депутатов от установленного числа депутатов.

4. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается не одобренным областной Думой, если за его одобрение не проголосовало установленное частью 3 настоящей статьи число депутатов.

5. Решение об одобрении или неодобрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации оформляется постановлением областной Думы.

6. В случае, если из Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в областную Думу поступило два и более законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, постановление областной Думы о рассмотрении закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации принимается по каждому указанному закону Российской Федерации отдельно.

Статья 91

Постановление (постановления) об одобрении (неодобрении) закона (законов) Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации председатель областной Думы направляет в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".

Глава 14
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 92

По каждой из кандидатур, внесенных на рассмотрение областной Думы в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Время для выступления кандидатов определяется областной Думой.

Статья 93

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования (бюллетенями) за него проголосовало большинство депутатов от числа избранных в областную Думу.

Статья 94

В случае, если представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от областной Думы не будет избран, то процедура избрания повторяется, начиная с внесения кандидатур и до избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от областной Думы.

Статья 95

Решение об избрании представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от областной Думы оформляется постановлением областной Думы.