Об областной целевой программе "Проведение административной реформы в Курской области в 2007-2008 годах

  • Дата принятия: 06.06.2007
  • Созыв: IV

Курская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Проведение административной реформы в Курской области в 2007-2008 годах».

2. Предложить Администрации Курской области при исполнении областного бюджета на 2007 год и формировании проекта областного бюджета на 2008 год предусматривать необходимые средства на реализацию программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

И.о. председателя областной Думы В.Г. Сальников


г. Курск
«6» июня 2007 г.
№ 386-IV ОД


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Проведение административной реформы в Курской области в 2007-2008 годах»

П А С П О Р Т
областной целевой программы
«Проведение административной реформы в Курской области в 2007-2008 годах»

Наименование Программы

- областная целевая программа «Проведение административной реформы в Курской области в 2007-2008 годах» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006–2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р, постановление Губернатора Курской области от 29.06.2006 г. № 298 «О мерах по проведению административной реформы в Курской области в 2006-2008 годах»

Государственный заказчик Программы

- Правительство Курской области

Основной разработчик Программы

- комитет по экономике и развитию Курской области

Основные цели Программы
  • повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области;

  • ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

  • повышение эффективности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления

Основные задачи Программы
  • оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Курской области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

  • разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами государственной исполнительной власти Курской области, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Курской области;

  • внедрение в исполнительных органах государственной власти Курской области принципов и процедур управления по результатам;

  • разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области;

  • повышение эффективности взаимодействия органов государственной исполнительной власти Курской области и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов государственной исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления;

  • модернизация системы информационного обеспечения органов государственной исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления;

  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2008 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- основные мероприятия будут реализовываться по следующим направлениям:
1) управление по результатам;
2) стандартизация и регламентация;
3) оптимизация функций органов исполнительной государственной власти Курской области и противодействие коррупции;
4) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области, местного самоуправления и общества;
5) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления;
6) обеспечение административной реформы

Исполнители основных мероприятий Программы
  • комитет государственной службы и кадровой работы Администрации Курской области;
  • комитет по работе с территориями и общественными организациями Администрации Курской области;
  • административно-правовой комитет Администрации Курской области;
  • комитет по экономике и развитию Курской области;
  • комитет промышленности и энергетики Курской области;
  • комитет образования и науки Курской области;
  • комитет социального обеспечения Курской области;
  • комитет строительства и стройиндустрии Курской области;
  • комитет транспорта и связи Курской области;
  • комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области;
  • комитет по управлению имуществом Курской области;
  • комитет финансов Курской области;
  • управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области;
  • комитет по физической культуре и спорту Курской области;
  • комитет по культуре Курской области;
  • комитет здравоохранения Курской области;
  • комитет жилищно-коммунального хозяйства Курской области;
  • комитет по труду Курской области;
  • комитет по занятости населения Курской области;
  • комитет информации и печати Курской области;
  • органы местного самоуправления (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования мероприятий Программы составит:
59586,0 тыс. рублей, в том числе:
предполагаемые средства федерального бюджета –24800,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета –34786,0 тыс. рублей;
распределение средств по годам:
2007 год
всего: - 34040,0 тыс. рублей, в том числе:
предполагаемые средства федерального бюджета –8800,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета –25240,0 тыс. рублей;
2008 год
всего: - 25546,0 тыс. рублей, в том числе:
предполагаемые средства федерального бюджета –16000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета – 9546,0 тыс. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

- уполномоченный орган по проведению административной реформы в Курской области в установленном порядке ежегодно направляет информацию о реализации Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, Курскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Курской области.

Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют структурные подразделения Администрации Курской области в соответствии с установленным порядком

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- реализация Программы позволит:

  • внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам;

  • сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, внедрить механизм обязательного доказательства необходимости введения новых функций исполнительными органами государственной власти области;

  • создать систему надзора и контроля за исполнением государственных функций с организационным обособлением органов надзора и контроля;

  • обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

  • реализовать комплекс антикоррупционных мер;

  • внедрить систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг;

  • усовершенствовать систему взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и гражданского общества;

  • внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления.

  • Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

  • повышению управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;

  • созданию алгоритма управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;

  • повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд;

  • улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления;

  • повышению эффективности процесса информационного обмена между органами власти и обществом;

  • обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг;

  • созданию условий для стабильности областной общественно-политической системы за счет восприятия власти населением как инструмента регулирования экономических, социальных и духовных отношений

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» определены приоритетные направления административной реформы:

  • ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

  • исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти;

  • развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики;

  • организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

  • завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

В настоящее время в Российской Федерации начата реализация очередного этапа административной реформы. Цели, задачи и направления, которые должны быть решены в ходе реализации этого этапа, определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р.

В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе постановлением Губернатора Курской области от 29.06.2006 г. № 298 «О мерах по проведению административной реформы в Курской области» образована комиссия по проведению административной реформы в Курской области (далее – комиссия), утверждены Положение о комиссии и ее состав. Мероприятия по административной реформе предусматривают проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти Курской области.

Определены должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы.

Формируется система управления, ориентированного на результат. Разработана Программа социально-экономического развития Курской области на 2006-2010 годы, разрабатывается стратегия социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года, разрабатываются и реализуются отраслевые программы.

Осуществлена работа по уточнению полномочий Курской области как субъекта Российской Федерации и приведению законодательства Курской области в соответствие с федеральным законодательством. Проведен анализ функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений Администрации Курской области, внесены и утверждены изменения в Положения о них, начато формирование реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области. Совершенствуется структура Администрации Курской области. При этом акцент делается на исполнение конкретных функций, предписанных нормативными правовыми актами Российской Федерации субъекту Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ведется реформирование системы закупок для государственных нужд; в структуре органов исполнительной власти области: вопросы размещения заказа возложены на комитет по управлению имуществом Курской области; определены уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области; официальный орган печатного издания и официальный сайт Администрации Курской области в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд области.

Проводится реформирование местного самоуправления в Курской области. Курская область приступила к выполнению в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2006 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Создан Совет глав муниципальных образований.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления с обществом, открытости их деятельности, укрепления социального согласия в регионе создаются условия для развития институтов гражданского общества, организации работы с обращениями граждан, средствами массовой информации. Сформирована Общественная палата Курской области.

Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования имиджа региона в стране и за рубежом, повышения его инвестиционной, социально-культурной и миграционной привлекательности.

Взаимодействие с населением и общественными структурами осуществляется через такие формы, как встречи Губернатора Курской области и руководящих работников Курской области с населением, проведение отраслевых конференций и собраний, информирование о деятельности Администрации Курской области, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений.

Одним из важнейших факторов, влияющих на открытость органов исполнительной власти Курской области, стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий. Создается инфраструктура единой государственной информационной системы органов исполнительной власти Курской области и местного самоуправления, действует Интернет-сайт Администрации Курской области, обеспечено размещение нормативно-правовых актов Администрации Курской области в сети Интернет.

Однако все эти меры не носят системного характера и пока не позволили достичь ощутимого результата.

Необходимо отметить слабый уровень информатизации в Курской области, который сдерживает проведение административной реформы. Среди основных проблем можно выделить:

1. Отсутствие функциональной и информационной модели деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области, что, в свою очередь, не позволяет провести анализ и классификацию функций, осуществляемых региональными органами исполнительной власти Курской области для дальнейшей оптимизации структуры.

2. Отсутствие единой среды информационного взаимодействия между различными, территориально удаленными структурами исполнительных органов государственной власти Курской области, что приводит к доминированию бумажного документооборота, который имеет значительно более низкую эффективность по сравнению с электронным и практически не дает возможность контролировать в конкретный момент времени судьбу принимаемых решений.

3. Низкий уровень развития и актуальности информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Курской области, что в свою очередь снижает эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти Курской области и обществом.

Необходимо также отметить, что в настоящее время отсутствует система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области.

Медленно идет процесс разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления, выявления и устранения излишних и дублирующих функций. С учётом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Курской области областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений.

Необходимо продолжить реформирование системы закупок для государственных нужд.

Недостаточно организованы и часто не эффективны административно-управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти Курской области. Отсутствуют административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курской области.

Требует своего совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации.

Уровень использования современных информационных технологий пока остаётся в области недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления.

Должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления с гражданским обществом.

Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств.

Программа «Проведение административной реформы в Курской области в 2007–2008 годах» (далее - Программа) составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах, и направлена на повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение законности, предоставление качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию.

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально–техническое обеспечение. Их реализация позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы - повышения качества государственного и муниципального управления.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основной целью административной реформы в Курской области является повышение качества государственного управления. Целями административной реформы в Курской области на 2007-2008 годы являются:

  • повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области;

  • ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти Курской области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

  • повышение эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления.

Признавая безусловную необходимость достижения, при проведении административной реформы в Курской области, целей, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, настоящей Программой предусмотрены региональные приоритеты направлений проведения административной реформы в Курской области, которые позволяют учитывать состояние экономики в области и приоритеты социальной политики органов исполнительной государственной власти Курской области.

Приоритетами реализации административной реформы в Курской области являются:

в 2007 году:

  • повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области, прежде всего в сферах социальной поддержки и образования;

  • массовое внедрение новых административно-управленческих технологий при предоставлении государственных услуг потребителям прежде всего в сферах социальной поддержки, образования;

  • разработка и массовое внедрение новых административно-управленческих технологий в процессе регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, позволяющих передать их в аутсорсинг;

в 2008 году:

  • разработка стандартов государственных услуг отдельных государственных функций, переданных для осуществления органам местного самоуправления;

  • разработка и внедрение механизмов массовой передачи в аутсорсинг значительной части предоставляемых государственных услуг.

Для достижения целей в рамках Программы предполагается решение следующих задач:

  • оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Курской области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами;

  • разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг;

  • внедрение в исполнительных органах государственной власти Курской области принципов и процедур управления по результатам;

  • разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Курской области;

  • повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов государственной исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления;

  • модернизация системы информационного обеспечения органов государственной исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления;

  • формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления.

Программа реализуется в 2007-2008 годах.

2007 год – формирование соответствующей организационной, правовой и методической базы, разработка и корректировка нормативных правовых актов, внедрение их в деятельность отдельных исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений и предприятий, осуществление «пилотных» проектов по внедрению новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти.

2008 год – осуществление предполагаемых мер в полном объеме.

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий будет осуществляться по следующим основным направлениям:

1) управление по результатам;

2) стандартизация и регламентация;

3) оптимизация функций органов исполнительной государственной власти Курской области и противодействие коррупции;

4) повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области, местного самоуправления и общества;

5) модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления;

6) обеспечение административной реформы.

Координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляют Комиссия по проведению административной реформы в Курской области и уполномоченный орган по проведению административной реформы в Курской области.

Программа предусматривает реализацию мероприятий по всем указанным направлениям, причем часть из них будет осуществляться одновременно.

Реализация мероприятий по первому направлению – «Управление по результатам» - потребует разработки и внедрения механизмов управления, ориентированных на результат, для чего необходимо создать законодательную базу, позволяющую применять такой метод оценки, разработать и утвердить методики расчета показателей результативности по направлениям деятельности. Здесь потребуется помощь федеральных властей. На региональном уровне провести эту работу не представляется возможным, так как не создана система сбора и обработки информации, необходимой для формирования достаточного набора целевых показателей результативности, и система мониторинга их достижения. Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах предусмотрено, что должна быть создана соответствующая типовая нормативно-правовая и методическая база для субъектов Российской Федерации с ее экспериментальной апробацией. При этом, мероприятия в рамках Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах должны быть скоординированы с созданием единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти в целях достижения ключевых показателей социально-экономического развития. Только после решения названных вопросов на федеральном уровне можно вести речь о широком внедрении механизмов, ориентированных на результат, на региональном уровне.

В то же время на уровне Курской области можно реализовать ряд «пилотных» проектов по данному направлению. Основным проектом будет «Реализация механизмов управления по результатам на основе информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Курской области», основными исполнителями которого будут комитет здравоохранения Курской области и управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области. Из областного бюджета на его реализацию будет направлено 3,0 млн. рублей. Также планируется осуществление «пилотного» проекта по внедрению метода управления по конечным результатам в комитете по физической культуре и спорту Курской области и «пилотного» проекта управления по результатам в 3-х подведомственных комитету по культуре Курской области учреждениях.

Второе направление – «Стандартизация и регламентация».

Основная задача, стоящая перед органами исполнительной власти Курской области, это разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области, а также разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций в исполнительных органах государственной власти области и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Кроме того, необходимо будет перейти к обслуживанию граждан при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг к использованию принципа «одного окна». Для этого должны быть разработаны необходимые нормативные документы и создана соответствующая материальная база. Планируется приступить к созданию многофункционального центра по предоставлению услуг населению. На реализацию данного проекта из областного бюджета будет направлено 3,5 млн. рублей.

Основной проблемой при реализации данного направления является отсутствие федеральных стандартов государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти, в первую очередь в сфере здравоохранения и социальной защиты населения. Опыт других регионов, в частности Тульской области, приступивших к внедрению государственных услуг в сфере социальной защиты населения, показывает, что одним из условий предоставления качественных услуг является наличие современных информационных технологий и создание необходимых условий для работы с населением. Так, комитетом социального обеспечения Курской области предполагается реализовать проект «Разработка и «пилотное» внедрение административных регламентов по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения (Разработка и внедрение административного регламента исполнения государственной функции «Организация и ведение регистра граждан, получающих социальную поддержку»)», составляющей частью которого должно стать оборудование помещений для приема населения. На реализацию проекта планируется направить в 2007-2008 годах средства областного бюджета в сумме 14,0 млн. рублей.

По третьему направлению - «Оптимизация функций органов исполнительной государственной власти Курской области и противодействие коррупции» предполагается провести анализ действующих функций и полномочий органов власти с целью уточнения разграничения полномочий между различными уровнями власти, а также отделить функции контроля и надзора. Для проведения такого анализа необходимо составить описание функций, исполняемых структурным подразделением Администрации Курской области (в соответствии со стандартом описания функций). Также нужно определить, какие виды деятельности следует вывести за рамки полномочий исполнительных органов государственной власти Курской области и заключить контракт на их исполнение с внешними исполнителями (аутсорсинг). Избыточные и дублируемые функции должны быть исключены. Такая работа должна быть проведена во всех структурных подразделениях Администрации Курской области. Основой для проведения такой работы должна стать разработка функциональной и информационной модели деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области. Основным исполнителем будет управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области. Расходы областного бюджета на проведение данной работы составят 1,95 млн. рублей. Также предполагается разработать реестр государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти Курской области, и создать портал «Реестр государственных услуг». Планируемые расходы областного бюджета на проведение данной работы – 4,45 млн. рублей.

В результате выполнения мероприятий по данному направлению должен быть сформирован реестр государственных функций исполнительных органов государственной власти Курской области и государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области, а также разработаны процедуры обязательного доказательства необходимости введения новых государственных функций и услуг исполнительными органами государственной власти Курской области.

Утверждена Программа противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Курской области на 2007 год. Предполагается создание и внедрение механизмов предотвращения коррупции. Из областного бюджета планируется направить на эти цели 1,0 млн. рублей.

Планируется внедрить в практику обязательное проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов области на коррупциогенность.

Будет совершенствоваться система закупок для государственных нужд области и мониторинг эффективности бюджетных расходов при проведении государственных закупок.

Четвертое направление – «Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и общества» - предполагает создание системы раскрытия информации о деятельности органов власти и органов местного самоуправления, проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений, участия представителей гражданского общества в работе различных совместно создаваемых органов, рабочих групп и т.п.

На федеральном уровне должна быть разработана нормативно-правовая и методическая база по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. На региональном уровне должен быть разработан регламент и перечень обязательных сведений и информации для размещения на Интернет-сайтах исполнительных органов власти.

В то же время по ряду видов деятельности органов власти, там, где информация явно не является конфиденциальной, можно проводить работу, не дожидаясь выхода нормативных документов на федеральном уровне. И такая работа уже проводится.

Комитетом транспорта и связи Курской области через средства массовой информации, на выездных приемах граждан проводится разъяснительная работа с населением по вопросам организации транспортного обслуживания и обеспечения услугами связи. Оказывается консультативная помощь органам местного самоуправления, руководителям общественных организаций и объединений.

Уже сейчас решению наиболее серьезных и значимых для спортивной общественности вопросов, принимаемых комитетом по физической культуре и спорту Курской области, предшествует их обсуждение на уровне спортивных федераций. Дальнейшему развитию взаимодействия комитета и общества будет способствовать заключение договоров и соглашений о взаимном сотрудничестве со спортивными федерациями, другими физкультурно-спортивными общественными объединениями Курской области.

Аналогичная работа проводится и другими структурными подразделениями Администрации Курской области, работающими с населением области. Планируется, что такая работа будет продолжена в последующие годы.

Необходимо также разработать механизм проведения публичных обсуждений проектов общественно значимых решений Администрации Курской области и публичной отчетности перед обществом.

Пятое направление – «Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления». Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной государственной власти области на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы. В рамках данного направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, результативности ведомственных и региональных антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления, развития гражданского общества и участия его представителей в процессе подготовки и принятия государственными органами решений с последующим осуществлением необходимого мониторинга.

Предполагается создать Интернет-портал органов исполнительной государственной власти Курской области, содержащий информацию о деятельности структурных подразделений Администрации Курской области, а также информацию, облегчающую взаимодействие граждан и организаций с органами исполнительной государственной власти Курской области. Создать единую информационно-справочную систему по вопросам предоставления государственных услуг населению и организациям.

Потребуется разработка и внедрение системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области и подведомственных им учреждений.

Кроме того, необходима разработка методических рекомендаций, оказание методической помощи по реализации мероприятий административной реформы, по распространению лучшей практики государственного управления.

Шестое направление - «Обеспечение административной реформы» - предполагает координацию мероприятий по ее проведению.

Целью является формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения реформы, распространение успешного опыта управления.

Для эффективной реализации Программы необходимо подготовить специалистов, которые займутся выполнением конкретных мероприятий. Предполагается проведение обучающих семинаров с руководителями и специалистами, реализующими мероприятия по административной реформе, как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Необходимо разработать методические рекомендации, обеспечить оказание методической помощи по реализации мероприятий административной реформы, по распространению лучшей практики государственного управления. Должна быть сформирована база лучших примеров и успешного опыта государственного управления, внедрен мониторинг результативности мероприятий административной реформы.

Среди основных мероприятий – информирование населения о целях и ходе реализации административной реформы в Курской области.

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета и предполагаемые средства федерального бюджета, которые могут быть получены на конкурсной основе.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составит:

59586,0 тыс. рублей, в том числе:

предполагаемые средства федерального бюджета – 24800,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 34786,0 тыс. рублей.

Распределение средств по годам:

2007 год

Всего: - 34040,0 тыс. рублей, в том числе:

предполагаемые средства федерального бюджета – 8800,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 25240,0 тыс. рублей.

2008 год

Всего: - 25546,0 тыс. рублей, в том числе:

предполагаемые средства федерального бюджета –16000,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета – 9546,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются в соответствии с результатами исполнения Программы и возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в соответствии с системой программных мероприятий на 2007-2008 годы.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляют Комиссия по проведению административной реформы в Курской области и уполномоченный орган по проведению административной реформы в Курской области.

Программа финансируется в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Для проведения отдельных мероприятий (работ) могут привлекаться сторонние организации.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Курской области, комиссией по проведению административной реформы и уполномоченным органом по проведению административной реформы в Курской области.

В процессе реализации Программы в нее могут вноситься изменения и дополнения в установленном порядке.

Информация об исполнении Программы представляется исполнителями в уполномоченный орган по проведению административной реформы в Курской области ежеквартально, не позднее 20 дней после окончания отчетного периода.

Уполномоченный орган по проведению административной реформы в Курской области ежегодно, не позднее 1 марта в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы за отчетный год Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, Курскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Курской области.

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит:

  • внедрить в органах исполнительной государственной власти Курской области систему управления по результатам;

  • сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, внедрить механизм обязательного доказательства необходимости введения новых функций и услуг органами исполнительной государственной власти Курской области;

  • создать систему надзора и контроля за исполнением государственных функций с организационным обособлением органов надзора и контроля;

  • обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг;

  • реализовать комплекс антикоррупционных мер;

  • разработать и внедрить систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг;

  • усовершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества;

  • внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления.

Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы вследствие сокращения административных барьеров и коррупционных издержек бизнеса, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность, а также осуществить «оптимальную децентрализацию» управления.

Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:

  • повышению управляемости социально-экономическим комплексом области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности;

  • созданию алгоритма управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг;

  • повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд;

  • улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления;

  • обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг;

  • создание условий для еще большей стабильности общественно-политической системы области, за счет восприятия населением власти как инструмента регулирования экономических, социальных и духовных отношений;

  • обеспечению трансформации принципов психологии иждивенчества в идеологию социальной ответственности и партнерства граждан, их общественных объединений за счет развития институтов гражданского общества.

В соответствии с целями Программы интегральными показателями её результативности могут быть:

  • доля опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов рынка;

  • доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках применения метода нормативно-подушевого финансирования и размещения государственного заказа;

  • объем и доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов и наличие объективных критериев оценки их результативности;

  • доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей;

  • средняя величина совокупных затрат юридического лица на преодоление барьеров входа на рынок и осуществление деятельности;

  • экономия бюджетных средств за счет использования конкурсных процедур государственных и муниципальных закупок;

  • доля населения, доверяющая государственным институтам власти;

  • место Курской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по эффективности государственного управления;

  • место Курской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости государственной власти;

Данные показатели являются основой для оценки эффективности мероприятий Программы в достижении поставленных целей и включения в инструментарий комплексных мониторинговых и социологических исследований.


ПРИЛОЖЕНИЕ
к областной целевой программе
«Проведение административной реформы
в Курской области в 2007-2008 годах»

План
мероприятий по проведению административной реформы
в Курской области в 2007-2008 годах

п/п Наименование мероприятия Сроки реализации Объемы финансирования (тыс. рублей) Основные исполнители мероприятий Примечание
Всего В том числе 2007г. 2008г.
предпо- лагаемые средства федера- льного бюджета областной бюджет Всего предпо- лагаемые средства федера- льного бюджета областной бюджет Всего предпо- лагаемые средства федера- льного бюджета областной бюджет
1. Управление по результатам
1.1. Разработка показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области 2007г.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

1.2. Внедрение метода управления по конечным результатам:
осуществление «пилотного» проекта «Реализация механизмов управления по результатам на основе информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Курской области»
осуществление «пилотного» проекта по внедрению метода управления по конечным результатам в комитете по физической культуре и спорту Курской области
осуществление «пилотного» проекта управления по результатам в 3-х подведомственных комитету по культуре Курской области учреждениях




2007г.










2007-2008гг.






2007-2008гг.




3000,0









3000,0




3000,0









3000,0




Администрация Курской области

Комитет здравоохранения Курской области; Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области

Комитет по физической культуре и спорту Курской области




Комитет по культуре Курской области
















На основе показателей статистических наблюдений по формам 1-ФК и 5-ФК, утвержденным Госкомстатом России
1.3. Разработка типовой системы планирования деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области и подведомственных им учреждений по достижению ими показателей эффективности и результативности деятельности
2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
1.4. Оказание методической помощи органам местного самоуправления по внедрению механизмов управления по результатам 2007-2008гг.









Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

1.5. Переход к финансированию исполнительных органов государственной власти области, исходя из результатов их деятельности (бюджетирование, ориентированное на результат)
2007-2008гг.








Администрация Курской области
1.6. Разработка стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года
2007г.








Комитет по экономике и развитию Курской области
1.7. Разработка и реализация областных целевых программ по отраслям 2007-2008гг.








Органы исполнительной государственной власти Курской области

Итого по разделу:
3000,0
3000,0 3000,0
3000,0




2. Стандартизация и регламентация
2.1. Разработка методических документов по внедрению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
2007–2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

2.2. Внедрение новых механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной государственной власти области и их должностных лиц
2008г.








Администрация Курской области
2.3. Разработка механизмов перехода к обслуживанию граждан при исполнении государственных функций и оказании государственных услуг с использованием принципа «одного окна» 2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

2.4. Создание многофункционального центра по предоставлению услуг населению г.Курск
2007 11300,0 7800,0 3500,0 11300,0 7800,0 3500,0


Администрация Курской области; управление административной реформы Администрации Курской области

2.5. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти Курской области
2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

2.6. Разработка и внедрение административных регламентов массовых общественно значимых государственных функций органах в исполнительной государственной власти Курской области и административных регламентов предоставления государственных услуг
2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
2.7. Разработка стандарта рабочего места государственного служащего 2007-2008гг.








Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области
2.8. Разработка регламентов электронного документооборота и информационного обмена в органах исполнительной государственной власти Курской области 2007-2008гг.








Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области
2.9. Разработка и «пилотное» внедрение административных регламентов по предоставлению услуг в сфере социальной защиты населения (Разработка и внедрение административного регламента исполнения государственной функции «Организация и ведение регистра граждан, получающих социальную поддержку»). 2007-2008гг. 30000,0
16000,0 14000,0 7000,0
7000,0 23000,0 16000,0 7000,0 Комитет социального обеспечения Курской области
Итого по разделу:
41300,0 23800,0 17500,0 18300,0 7800,0 10500,0 23000,0 16000,0 7000,0

3. Оптимизация функций органов исполнительной государственной власти Курской области и противодействие коррупции
3.1. Анализ действующих функций и полномочий органов исполнительной государственной власти области
2007г.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
Анализ осуществляется на основе описания функций, исполняемых структурными подразделениями
3.2. Анализ полномочий по реализации контрольных и надзорных функций исполнительных органов государственной власти Курской области
2007г.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
3.3. Разработка проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию избыточных и дублирующих функций
2007г.








Администрация Курской области
3.4. Проведение анализа разграничения полномочий Российской Федерации и Курской области 2007г.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

3.5. Разработка функциональной и информационной модели деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области 2007-2008гг. 1950,0
1950,0 1950,0
1950,0


Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

3.6. Разработка предложений по совершенствованию механизмов контроля и надзора в отдельных сферах государственного управления, находящихся в ведении области, разделение функций контроля и надзора:
создание в структуре комитета образования и науки Курской области дополнительно 2-х структурных подразделений по надзору и контролю в сфере образования: - нормативно-правового отдела (в составе 3-х человек);













- отдела инспектирования (в составе 3-х человек);












создание в ведении комитета образования и науки Курской области областного государственного учреждения «Центр аттестации и контроля качества образования» Курской области (штат 15 человек)











2007г.









































2007г.











1690,0




































































1690,0





















































1690,0























































1690,0
















































































































































Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

Комитет образования и науки Курской области







































Комитет образования и науки Курской области



















Для подготовки нормативно-правовых документов и осуществления предварительной проверки их соответствия действующему законодательству; ведения претензионной работы; учета и хранения поступающих нормативных актов

Для осуществления контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере образования и реализации принципов государственной политики в области образования


Для реализации вторичных функций по обеспечению исполнения передаваемых государственных полномочий (научно-методическое, организационное, инструментальное, экспертное сопровождение указанных процедур)
3.7. Формирование и ведение реестра государственных функций органов исполнительной государственной власти Курской области и государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной государственной власти Курской области
2007-2008гг.








Администрация Курской области
3.8. Формирование реестра государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и создание портала «Реестр государственных услуг» 2007г. 4450,0
4450,0 4450,0
4450,0


Администрация Курской области (комитет государственной службы и кадровой работы Администрации Курской области); Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области Комитет государственной службы и кадровой работы Администрации Курской области - 2500,0 тыс. рублей; Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области – 1950,0 тыс. рублей
3.9. Разработка механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной государственной власти Курской области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (далее - аутсорсинг)
2007г.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
3.10. Разработка процедур обязательного доказательства необходимости введения новых государственных функций и услуг органами исполнительной государственной власти Курской области
2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
3.11. Разработка процедур и механизмов контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контрактов
2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

3.12.

Разработка нормативных правовых актов по повышению эффективности системы закупок для государственных нужд области и ее оптимизация 2007г.








Администрация Курской области

3.13.

Создание и внедрение механизмов предотвращения коррупции в органах государственной власти Курской области
2007-2008гг. 2000,0 1000,0 1000,0 2000,0 1000,0 1000,0


Администрация Курской области

3.14.

Проведение мониторинга эффективности бюджетных расходов при проведении государственных закупок


2007-2008гг.








Администрация Курской области
Итого по разделу:
10090,0 1000,0

9090,0

10090,0 1000,0 9090,0




4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и общества
4.1. Разработка регламента и перечня обязательных сведений и информации для размещения на Интернет-сайтах органов исполнительной государственной власти Курской области
2007г.








Администрация Курской области
4.2. Размещение на Интернет-сайтах органов исполнительной государственной власти Курской области информации об условиях оказания государственных услуг 2007-2008гг.








Органы исполнительной государственной власти Курской области
4.3. Разработка механизма проведения публичных обсуждений проектов общественно значимых решений Администрации Курской области 2007г.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области

4.4 Организация публичной отчетности перед обществом, включая заключение договоров о взаимном сотрудничестве с общественными объединениями 2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы; органы государственной исполнительной власти области

4.5.

Проведение мероприятий по информированию общественности о проведении административной реформы в Администрации Курской области и ее структурных подразделениях
2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
Итого по разделу:
- - - - - - - - -

5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной государственной власти Курской области и органов местного самоуправления
5.1. Модернизация системы информационного обеспечения Администрации области, создание единой информационно-справочной системы по вопросам предоставления государственных услуг населению и организациям
2007-2008гг.








Администрация Курской области Комиссия по проведению административной реформы в Курской области

5.2. Создание и внедрение системы мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг 2007-2008гг.








Администрация Курской области; Комиссия по проведению административной реформы в Курской области
5.3. Создание и внедрение системы мониторинга результативности деятельности органов исполнительной государственной власти Курской области и подведомственных им учреждений:
проведение социологических исследований
2007-2008гг.







ежегодно









Администрация Курской области; Комиссия по проведению административной реформы в Курской области

5.4. Развитие ресурсной базы, обеспечивающей возможность развития электронного документооборота и информационного обмена в органах исполнительной власти на территории Курской области 2007-2008гг. 624,0
624,0


624,0
624,0 Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области

Развитие центрального узла связи Администрации Курской области-624,0 тыс. рублей


5.5. Развитие системы электронного документооборота в органах исполнительной государственной власти Курской области 2007-2008гг. 4172,0
4172,0 2250,0
2250,0 1922,0
1922,0 Управление информационных технологий, связи и безопасности информации Администрации Курской области
Приобретение необходимого программного обеспечения
Итого по разделу:
4796,0
4796,0 2250,0
2250,0 2546,0
2546,0

6. Обеспечение административной реформы
6.1. Определение ответственных должностных лиц за реализацию административной реформы в органах исполнительной государственной власти Курской области и структурных подразделениях Администрации Курской области 2007г.








Комиссия по проведению административной реформы; органы государственной исполнительной власти области
6.2. Проведение обучающих семинаров с руководителями и специалистами, занимающимися вопросами проведения административной реформы в Курской области 2007г.



400,0










400,0






400,0







400,0













Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; комитет государственной службы и кадровой работы Администрации Курской области
6.3. Разработка и реализация планов мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Курской области и структурных подразделениях Администрации Курской области 2007г.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
6.4. Разработка методических рекомендаций, оказание методической помощи по реализации мероприятий административной реформы в Курской области, по распространению лучшей практики государственного управления: разработка методических рекомендаций по проведению административной реформы в Курской области в подведомственных учреждениях 2007- 2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
6.5. Формирование базы лучших примеров и успешного опыта государственного управления 2007-2008гг.








Комиссия по проведению административной реформы в Курской области; органы исполнительной государственной власти Курской области
Итого по разделу:
400,0
400,0 400,0
400,0




Итого по программе:
59586,0 24800,0 34786,0 34040,0 8800,0 25240,0 25546,0 16000,0 9546,0